.

Село Великорецкое Кировская Область

Село великорецкое в Кировской области: фото и подробное описание

Путешествие в село Великорецкое в Кировской области: обзор с фотографиями

Село ВЕЛИКОРЕЦКОЕ появилось в 1283 году. Его возникновение связано с образом Николая Чудотворца. Икона с его изображением – это святыня Кирова и области.

Существует легенда о появлении данного образа. Много лет назад Семен Агалаков, один из живущих в деревне Крупицы увидел в лесу, рядом с речкой яркий свет, который напоминал много зажженных свечей.

Он прошел мимо этого света, так как испугался приблизиться к этому месту. Но на обратном пути история повторилась, и он снова наблюдал это волшебное свечение. Семен ощутил сильное желание подойти к источнику света и увидел рядом с источником икону с образом Николая Чудотворца. Он взял икону с собой. И благодаря ей случилось несколько чудесных явлений, после которых об иконе узнали многие люди и перенесли ее в Хлынов. А после она отправилась в Москву. Но в 1557 году святой образ вернулся в нашу область.

  • Достопримечательности Кирово-Чепецка
  • Город Котельнич

Также возникновение села связано с крестным ходом, который проходит уже более шестисот лет. На данное время он получил статус общероссийского.

Что интересного в селе Великорецкое?

Вначале мы посетили храмовый комплекс, который состоит из Никольской церкви, Спасо-Преображенской церкви, и колокольни Ильи Пророка.

Если вы верующий человек вы можете зайти в храм, поставить свечку и купить иконы. Обязательно поставьте свечку Николаю Чудотворцу. Загадайте желание. Он особенно помогает при исцелении болезней спины и ног.

Так же иконы продаются на улице.

Рядом с храмовым комплексом есть туалет. Он деревянный. Внизу, у реки вроде нет подобного места.

За храмами стоит памятник погибшим солдатам.

Затем мы посетили святой источник образа Святителя Николая и часовню на берегу реки Великой.

Там вы можете набрать святой воды, искупаться в купели (или хотя бы смочить лицо, рубашку…). Обратите внимание на то, что температура воды в купели всего 4 градуса.

Так же вы можете погулять по красивым и святым местам. Вас очень порадует красота реки Великой. Она прекрасна. В ней можно тоже искупаться. Или просто насладиться великолепным пейзажем.

Пройдя по лестницам, вы увидите корни дерева, на котором завязаны ленточки. Здесь можно загадать желание. Помните, о том, что при загадывании желаний, главное — это вера. Если вы убеждены, что оно исполнится, так и случится!

Раньше, существовала традиция, что нужно было проползти под корнями этой сосны, чтоб материализовать желание. Теперь люди просто завязывают ленточки.

Что взять с собой в Великорецкое?

Если вы желаете набрать святой воды, то обязательно возьмите бутылки.

Если намерены искупаться в реке «Великой», то купальник (для женщин)

Если будете заходить в храмы, то платок на голову (для женщин)

Так же, обязательно возьмите воду и еду.

И конечно фотоаппарат, если хотите сделать на память несколько красивых фотографий

История

С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется.

Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году, «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России», – сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе. Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был чтимый образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен – вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую – один из северных притоков Вятки и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божиими той святой образ оставиша». Спустя некоторое время «некий благоговейный муж», проходя вблизи этой горы, вдруг увидел в лесу чудесный свет, как бы от множества горящих свечей. Остановившись в испуге, он не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. На обратном пути крестьянин вновь на том же месте увидел сияние и почувствовал непреодолимое желание подойти ближе. Осенив себя крестным знамением, он пробрался через лесную чащу и увидел там, у небольшого источника, образ Святителя Николая, «свещи же невидима быша». Тогда со страхом Божиим и радостью взял он обретенную икону, принес в свой дом и «о сем явлении чудотворного образа никому не поведа».

Но недолго довелось ему хранить эту святыню в неведении, ибо сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме (Мф. 5, 14–15). Был в том селе «человек некий, именем Иоанн», который уже двадцать лет «лежал в расслаблении», без движения. Ночью явился ему «в тонце сне» Святитель Николай и, открыв имя крестьянина, хранящего его святой образ, повелел пойти и приложиться к нему с верой в исцеление. Едва это желание окрепло в душе больного, он сразу почувствовал, как к нему возвращаются силы, и, «домочадцами своими подкрепляем», пришел в указанный ему дом. Упав на колени перед иконой, больной со слезами молился о своем здравии и, «восстав от земли, приложился к чудотворному образу, внезапу совершенное получи от него исцеление, и бысть здрав». Тогда хозяин дома, уразумев, какой великой святыни сподобил его Господь, поведал собравшимся свою историю, а жители села, пораженные исцелением расслабленного, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. «И нача многие чудеса от него бывати».

Местные жители испросили у митрополита Московского благословения на возведение в честь обретенного образа Святителя Николая деревянного храма, «и в нем многие и неисчетные чудеса от святого его образа быша с верою приходящим, здравие душам и телесам врачевание богатно почерпающим». Черемисы не раз приходили к тому храму, чтобы его порушить и сжечь, но храм чудесным образом становился для них невидим. Иногда же черемисы видели его поднявшимся в воздух над землей, и это дивное видение ужасало и вразумляло их.

Желая уберечь святыню от поругания, жители Хлынова, главного города Вятской земли, испросили позволения перенести чудотворный образ Святителя Николая в свой город, под его защиту. Они пообещали ежегодно возвращать икону Святителя Николая на берега реки Великой – место ее славного обретения. Так была заложена одна из самых древних традиций православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается в память об обете, данном Святителю Николаю. Лишь один раз, в 1551 году, вятчане «отложили хождение» с чудотворным образом на реку Великую, и тут же были наказаны суровыми морозами, внезапно ударившими в летнее время, с 1 по 12 июня, и погубившими все их посевы. Когда же, осознав свою ошибку, они поспешили исполнить свой обет, то «бысть во всю страну Вятскую теплота велия и изобилие плодов земных». Тогда в память об этом Божием вразумлении жители Хлынова воздвигли в кремле деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городским храмом. Именно в этот храм с молитвой к Святителю Николаю приходил великий подвижник и печальник Земли Вятской преподобный Трифон – отец вятского монашества.

Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с. Великорецкого преобразован в мужской монастырь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *