.

Отдых в Казахстане Зимой

Порядок

Порядок включает прохождение 2 этапов: паспортный и таможенный контроль. Делается это дважды – с российской, а потом с казахской стороны.

Процесс сверки паспорта осуществляется визуально, главное, чтобы документы были в порядке. Таможенный контроль нужен для отсечения слишком большого объема ввозимых товаров и запрещенных предметов.

Затем следует заполнить миграционную карточку на русском, казахском или английском языке. Бланк выдается пограничниками.

В ней указываются личные данные, цель визита и планируемая дата выезда. Туда же вносятся данные о детях. Карточку следует хранить. Она может не потребоваться в процессе пребывания, но обязательна на выезде, где ее забирают.

Миграционную карту не требуется заполнять в следующих случаях:

  • есть туристическая или гостевая виза;
  • нет планов задерживаться в стране более чем на 5 суток;
  • проезд транзитом;
  • паспорт зарегистрирован в МИДе республики;
  • есть гражданство или вид на жительство.

Если обстоятельства изменились, карту можно оформить в течение 10 дней. Находиться на территории страны без дополнительных документов можно не более 5 дней, если оформить миграционную карту, то 30 дней, а для пребывания на протяжении 3 месяцев понадобится временная регистрация.

После предъявления документов, заполнения карточки и прохождения таможни в паспорт ставится штамп, разрешающий въезд на территорию Казахстана.

На поезде

Если вы едете в Казахстан железной дорогой, то нужно просто купить билет до нужного города и проверить, не истекает ли действие общегражданского паспорта в ближайшее время (например, подходит 20-летие или 45-летие).

Российские и казахские пограничники сами проделают необходимые паспортные и таможенные мероприятия в вагоне.

Пересекая границу с Казахстаном на поезде, следует помнить, что пограничные посты находятся не на самой границе.

Например, на пути от Кургана последний пограничный пост со стороны России – это станция Петухово, а первый со стороны Казахстана – город Петропавловск.

Поэтому необходимо доехать как минимум до Петропавловска. Если сойти раньше, не встретившись с пограничным контролем, то получится, что человек нелегально оказался в стране.

На автомобиле

При путешествии на автомобиле проверять наличие всех необходимых документов нужно не только на водителя и пассажиров, но и на машину, которая должна быть укомплектована огнетушителем и аптечкой. Понадобится талон о прохождении техосмотра. Если въезд на чужой машине, нужно иметь доверенность от владельца.

Паспортная и таможенная зоны на автомобильных КПП не разделены. И пока пассажиры предъявляют паспорта, водитель может пройти проверку автомобиля.

В процессе прохождения пунктов пропуска выдаются и забираются талончики с отметкой количества людей в автомобиле.

Это делается дважды – на российском и казахском пункте. Количество между этими КПП должно совпадать, чтобы никто «не потерялся» и не «добавился» по дороге, так как нейтральная полоса составляет обычно пару километров.

Миграционная карта заполняется на въезде в казахский пропускной пункт. Успешно миновав КПП, следует тут же при въезде оформить автомобильную страховку.

Ее стоимость составляет пару сотен рублей. Если проверка на дороге покажет, что нет страховки, придется заплатить штраф около 3000 руб. в переводе на российскую валюту.

На грузовом автомобиле

Въезд на грузовом автомобиле требует большого количества документов. Особенно, если это автомобиль, груженый товаром, ведь это уже считается коммерческими перевозками. Желательно заранее проверить, соблюдаются ли все требования.

Понадобятся паспорт и водительские права соответствующей категории, путевой лист, страховка, технический паспорт машины.

Если груженый, то документы на груз. Желательно на дополнительном листе расписать товар поштучно. Досмотр на границе с Казахстаном выборочный. Могут и не проверить, благодаря заключенному таможенному Союзу.

В любом случае на границе придется заполнять грузовую таможенную декларацию. Могут затребовать лицензию, если грузоподъемность выше 3000 тонн. Желательно следить, чтобы не было перегруза, за это придется заплатить штраф.

Также осуществляется проверка шайб и пломб на тахографах. Могут предъявляться и другие требования, в том числе устаревшие и даже незаконные, поэтому лучше быть подкованным в этих вопросах.

На обратном пути российские пограничники могут придраться, если тахограф покажет 8-12 часов без остановки, так как по нормам водителю следует останавливаться и отдыхать.

На самолете

В Казахстан лучше и проще лететь на самолете. Можно сэкономить не только время, но и деньги, если знать, как купить дешевые билеты.

Сотрудники аэропорта проконтролируют, чтобы багаж соответствовал разрешенным нормативам и проконсультируют по возникающим вопросам.

Российская сторона ставит в паспорт штамп о пересечении границы, а казахская – свой штамп о въезде.

Миграционная карта заполняется в аэропорту по прилету, точно так же, как и при пересечении границы любым другим способом, либо туристическая фирма предъявляет заранее заполненные карты на своих клиентов.

С ребенком

Пересечение казахской границы с ребенком достаточно предъявить его свидетельство о рождении вместе со своим паспортом, где ребенок указан. Отдельная миграционная карта не нужна, все данные ребенка вписываются в карточку родителей.

Семьям с детьми рекомендуется оформлять страховку перед въездом в страну. Бесплатно медицинскую помощь можно получить только в случае угрозы жизни, а остальное лечение обойдется без страховки в немалую сумму.

С ребенком с одним из родителей

Если ребенок в возрасте до 14 лет путешествует с одним из родителей, то от другого потребуется разрешение на выезд из страны, даже если родители разведены. Документ должен быть нотариально заверен.

Разрешение не потребуется, если второй родитель лишен родительских прав либо умер. Эти ситуации должны подтверждаться документально.

Staryi072 ›
Блог ›
Отчет о поездке в Казахстан. Отпуск. Часть 1.

Просто решили отдохнуть…
Не на пляжи Черного моря, а на берег озера. С палатками. На недельку.
Решили спонтанно, за неделю до отпуска.
Будет длинная история. Тем, кому нужны цифры и факты, в конце курс теньге, погода и тд.
Выбрали озера Казахстана. Благо их там .опой жуй!
На голубые озера Бурабая не поехали, как то было бы банально.
Посмотрели отзывы про Челкар (Шалкар) и Имантау. Вроде ни чего! Отдохнуть можно. Решено!
Едем втроем: Димон, я и Димон! Будем называть их так: Димон –водитель (так как рулит), я и Димон-самогонщик (так как всю дорогу туда, там и обратно он хлестал самогон). Жены дома, поддерживают домашний очаг. Мыш отдыхать!
Загрузили в багажник Фиата Альбеа (на моей Импрезе на бензин ушло бы раза в полтора больше!) лодку ПВХ (заняла пол багажника падла), две палатки, удочку, ласты, раколовку (говорят там воооооот такие раки!), два фонарика налобных, пару трусов/носков (на каждого пассажира), казан, газовую плитку и… три с половиной литра самогона градусов 65-70.

Сэмчиг

Решили выехать в субботу с рассветом, чтоб к обеду быть на границе с Казахстаном. Но. звезды решили иначе! В пятницу, 17 июля, лил доздь… Я чет приуныл, поддал. Мы с Димоном-водителем поехали до Димона-самогонщика. Он, сука, пил самогон! Короче бросили его на заднее сидение авто и рванули к границе…
Всю дорогу до границы и озера Шалкар мы с Димоном-самогонщиком пробовали самогон. Отпуск! Вырвались из дому! Так что дорогу помню смутно…
Из Тюмени выехали в 1 ночи. Путь пролегал через Заводоуковск-Мокроусово-Макушино-кольцо на Петухово-граница. До границы получилось 350 километров. На границу подъехали в 4-40 утра, простояли в небольшой очереди.

подъехали к границе

Взяли миграционные карточки, заполнили. Тут смотрю, стоит авто с открытым капотом и паренек возле машины. Номера наши, 72 регион.

поломался…

мои ноги уже торчат

Все его объезжают. Ну я вылез, подошел. Говорит, чет со стартером. Ключ поворачивает, стартер щелкает. Говорит бывает, надо чем то постучать по нему. А чем? Я вспоминаю, что у нас в машине лежит бита. Ну у кого она не лежит, правильно? Я добежал до нашей машины взял биту и обратно. Побрякали, постукали…не хотит. Паренек с семьей, с детьми. Тут бежит ко мне уже Димон-водитель, типа, ты че там ходишь? Тут если приехал втроем, так и надо втроем ходить! А я че? Я ж не в курсе. В общем, с битой, по локоть грязный пошел на паспортный контроль, в так называемый, пассажирский терминал. Дошел, биту в машину и фотографировать фейс.

На паспортном контроле нас сфотографировали, идите, говорят, с Богом! Спросил я у них, вежливо, — «есть ли СТО здесь, господа»? «Откуда»- говорит, улыбаясь, — «не наши проблемы». Вот и что делать? «Назад пятьсот, пятьсот вперед»…(с).
Границу прошли за 2 часа. Дальше путь лежал на Петропавловск-Кокшетау-Шалкар. Дорога от Петропавловска до Кокшетау — «песня»! 190 километров со скоростью 30-40 км/ч вдоль ремонтируемой дороги! По полю с конем, так сказать! Я думал, что у антирадара крепление отмолется! Туда еще куда не шло, так как был под самогоном и время летело не заметно и весело. А вот обратно. Я думал это ни когда не кончится! Казалось, что мы едем по кругу!

Кокшетау-Шалкар путь в 70 километров. Дошли без проблем. Весь этот путь ехали по навигатору, благо у меня видеорегистратор + навигатор. 2 в 1. До Шалкара навигатор не дотянул. Что в последствии ох как сказалось… Начал греться, не обнаруживал спутники итд. Я его снимал, высовывал в окно, остужал, ставил на место, полчаса отлично. Потом процедура повторялась. В один прекрасный момент он как выпрыгнет у меня из руки… Нашли. Дальше он ехал в бардачке. Без навигатора грустно ехать.
Доехали мы до озера Шалкар, поспрашали, куда нам лучше занырнуть с палатками. А там хитрожопые везде поставили шлагбаумы и въезд платный. Стоит четыре стены полуразрушенные и два чувака. Не помню сколько отдали (вроде две тыщи теньге), дали нам билетик на двое суток.
Потом, говорят, продлите, если чё. Оказалось, чё! Приехали на берег и… Дверь в машине открыть не реально! Такой ветер! Вышли на берег, постояли в водичке ногами. Нуегона!

Шалкар Ветер гнет деревья к земле Самогонщика чуть не удуло

Что делать, что делать? Димон-водитель говорит, что есть план «Б». Есть еще озеро Балхаш чуток подальше. Ну, там три км налево, три направо, через лес, через горы, через пустыню и мы на месте! Едем? Ну мы с Димоном-самогонщиком налили, выпили. Едем, чо! На выезде этим гаврикам говорю:
-давай назад хоть тыщу!
-че не понравилось?!
-издеваешься? Какой же это отдых? Тут палатку надо вкапывать в землю и днем и ночью держаться за нее, чтоб не удуло! А мы в ластах!
-э, вы русские все больше суток не задерживаетесь…
-На Балхаше как, в курсе?
-да, там жарко! Очень!
-давай, сау бол!
Путь опять Шалкар-Кокшетау-Щучинск-Астана-Караганда-Балхаш. От Кокшетау до Балхаша 900 километров. Кокшетау-Щучинск дорога хорошая! Приятно ехать. А вот от Щучинска до Астаны (200 км) дорога, это, как ее? АЧУМЕЕЕТЬ! Ограничение в 140 км/ч. Автомагистраль, ее за ногу! Перед въездом в Астану пробочка небольшая. Думаем, че бы это? Оказалось, надо заплатить за проезд по автомагистрали. Подъезжаем, 250 теньге платим, шлагбаум открывается и мы в Астане!

Качество как на Iphone 7…

В 12 ночи въехали в Астану. Так, ради интереса: 200 км стоит 250 теньге (для легковой). 1 км обходится в 1,25 теньге! На рубли это 40 копеек за проезд 1 км по автомагистрали! Днем в пути Димон-самогонщик на заднем сидении че-то стал шарить руками не глядя, в итоге залез руками в пакет с крючками/блеснами. И умудрился поймать себя за палец на блесну!

Маладца то какая!

Пол часа он выл и стонал на заднем сидении, пытаясь вытащить крюк из пальца, при этом не забывая прихлебывать из банки самогончик! Потом нам это надоело и было решено откусить… крючек ессно. Остановились, откусил кусачками крючок от блесны, налил в стакан самогону. Яш врач почти! Говорю, — прикуси язык и терпи! Взял круглогубцами за оставшийся кончик крючка и засунул его дальше в палец на вылет. Потом перехватил и вытащил! На, — говорю, — на память! Палец в стакан.

Устали в дороге вапше! Умаялись! Решили заночевать и утром двинуть дальше! Так как оставалось нам еще 600 километров! А рулил только Димон-водитель в одного. Искать отель-мотель не хотелось. Но и спать в авто втроем тяжко. Мы предложили с самогонщиком водителю развернуть палатку прям… ну вот здесь! ))) Глаза поднимаем, гостиница! Взяли с нас 2 000 теньге. С каждого! Зато в душ и в горизонтальное положение на кровать! Утром по коням и дальше.
Выехали на трассу и, буквально через километров 30, первый подарок! Идем 120 км/ч. Антирадар начал верещать бешено и через 2 секунды патрульная машина, ехавшая навстречу, врубила люстру и нам наперерез! Остановились. Дальше пошел развод… «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 20 до 40 километров в час наказывается штрафом в 15 МРП (минимальный расчетный показатель, равный 1982 теньге)». Это уже посмотрели по приезду домой. А инспектор придумал, видимо специально для нас свой штраф. В 70 000 теньге, если составит протокол! Ну, сказать, что мы были в шоке… Ни чего не сказать! Мы были в а…уе! Изымаются права (это на усмотрение инспектора, но мыш из России!, а значит изымаются), оплачивается штраф, идешь, забираешь права! Такой конец истории встречи с… эээ, как там у них, дорожной полицией, ну ни как не входил в наши планы. В общем, говорит, давай половину и езжай! С 30 000 теньге снизили до 15 000 теньге, и после «только потому, что ты такой нытик, давай 10 000 теньге», мы расстались с инспектором. Обидно, досадно, да ладно! Перекусили в кафешке (армянской) на дороге и дальше!

Водитель и самогонщик

Город Темиртау, попавшийся на пути, мы объезжаем по касательной. Движемся на Караганду. От Астаны до Караганды 180 километров. Дорога ровная. На въезде в каждый город у них стоит вот такая арка.

Кстати произношение или название городов у них отличается от русского. Кокчетав- Кокшетау, Караганда-Караганды, итд. Дальше так и отвечали: где, где, в Караганды! ))) Остановились перекурить. Из нас только Димон-самогонщик курит, пакостник. Всю дорогу — остановись, да остановись, уши вянут, куриииить! Проехали по Караганде, город понравился в принципе. Вспомнили про навигатор. Пришлось спрашивать несколько раз дорогу на Балхаш, так как иногда указателей не было…

Водитель

После Караганды флора поменялась. Сопки, сопки, сопки и сопки. И равнина. Два раза попадались аварии. Обе машины уходили с трассы. Дорога высокая над уровнем поля. Опасно спать за рулем! Но, Димон-водитель держится! Димон же самогонщик дрыхнет, после очередной пробы самогона! Я держусь. Уснуть в дороге вообще не могу.

спит бедолага!

Продолжение во второй части, так как загружать фото разрешается до 20 штук!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *