.

Метро в Милане

Новая линия М5 (фиолетовая)

С 29 апреля 2015 к Экспо были открыты станции Сан Сиро Стадио (San Siro Stadio), Сан Сиро Ипподромо (San Siro Ippodromo), Седжеста (Segesta), Лотто (Lotto), Домодоссола (Domodossola), которые присоединились к уже работающим станциям фиолетовой линии: Биньями (Bignami), Понале (Ponale), Бикокка (Bicocca), Ка Гранда (Ca’ Granda), Истрия (Istria), Марке (Marche), Дзара (Zara), Изола (Isola), Гарибальди (Garibaldi).

На станции Дзара линия пересекается с желтой линией, а на Гарибальди – с зеленой.

В 2016 фиолетовая линия была закончена, добавились станции Тре Торри (Tre Torri), Джерусалемме (Gerusalemme) и Монументале (Monumentale).

Внимание: в ходе Экспо 2015 некоторые станции метро изменили название, чтобы лучше соответствовать районам города, в которых находятся и быть более понятными для туристов.

Измененные станции:

  • Линия М5: Биньями стала Парко Норд (Parco Nord)
  • Линия М2: Аббьятеграссо (Abbiategrasso) стала Пьяцца Аббьтеграссо (Piazza Abbiategrasso)

Как узнать, на какую линию метро необходимо сесть?

На сайте АТМ (а также о наземном транспорте), где также можно рассчитать маршрут.

Система сообщает о времени поездки, учитывая пересадки.

Внимание: с 15 февраля 2016 на всех линиях метро Милана обязательно подтверждать билет как на входе, так и на выходе. Еще одна причина сохранить билет до конца поездки.

Расписание и частота

Когда открывается и закрывается метро Милана?

Метро Милана открывается в 6 утра и закрывается в половину первого ночи.

Исключения имеют место только 1 мая и 25 декабря, когда оно открывается в 7 и закрывается в 19:30.

С какой частотой ходят поезда?

АТМ составила расписание частоты поездов в зависимости от времени суток и сезона, где:

  • Часы-пик приходятся на периоды с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 20:00
  • Спокойные часы – все остальное время

Зимнее время

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 2’ 3’30’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 4’ 7’30’’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 2’15’’ 4’
М2 ответвления

— Джессате – Аббьятеграссо

— Колоньо Норд – Ассаго

4’30’’ 12’

6’

М3 С. Донато-Комазина 3’ 4’45’’

Летнее время (с 7 июля)

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 3’ 4’15’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 6’30’’ 8’30’’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 4’ 5’
М2 ответвления

— Джессате – Аббьятеграссо

— Колоньо Норд – Ассаго

8’ 20’

6’40’’

М3 С. Донато-Комазина 4’30’’ 6’15’’

Август

Промежутки времени Час-пик Спокойные часы
М1 центральный перегон: ст. 1 мая – Пагано 4’15’’ 5’30’’
М1 ответвления: Ро Фьера Милано и Бишелье 8’30’’ 12’
М2 центральный перегон Аббьятеграссо-Кашина Гобба 6’ 7’30’’
М2 ответвления

— Джессате – Аббьятеграссо

— Колоньо Норд – Ассаго

12’ 30’

10’

М3 С. Донато-Комазина 6’ 6’45’’

Линия 5 открывается в 6 и закрывается в 22 часа, поезда ходят каждые 6 минут.

Билет и цена

Обычный билет на метро Милана стоит 1,5 евро.

Билет действителен в течение 90 минут с момента его подтверждения. Его также можно использовать в трамвае или проходящих железнодорожных линиях, но только в одном транспортном средстве за один раз (так как в каждом его необходимо подтвердить), так, например, можно проехать на метро, а потом на трамвае – с одним и тем же билетом (пробивая его в обоих местах во избежание штрафа), но с ним уже нельзя будет вернуться в метро.

Рассмотрим другие варианты для не-миланцев, которым нужно пользоваться транспортом:

Проездной на 10 поездок

Позволяет совершить 10 обычных поездок по цене 13,8 евро, не может быть использован другим лицом

Объединенный билет на 4 поездки (BI4)

Стоит 6 евро и включает 4 поездки (только на линиях АТМ) с возможностью использования в течение 13 праздничных дней и после 20 дней в сумме.

Билет на один день и на два дня

Билет на неограниченное число поездок в пределах 24 часов с момента подтверждения стоит 4,5 евро, на 48 часов – 8,25 евро.

Билет на выставку-ярмарку Ро (fiera di Rho)

Будьте внимательны: для выезда за черту города нужен загородный билет.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Скачать подробную карту со схемой в формате PDF можнопо ссылке.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

>Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

  • Городской билет (Biglietto Urbano) — стоит 1,5 евро, действителен в течение 90 минут после компостирования. Годен для одной поездки в наземном виде транспорта, метро или на городской электричке.
  • Билет на 10 поездок (Carnet 10 viaggi) — стоит 13,80 евро и годен на 10 поездок по 90 минут. Условия поездок аналогичны Городскому билету.
  • Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) — стоит 6,00 евро, на 4 поездки по 90 минут.
  • Билет на 1 день (Biglietto giornaliero) — стоит 4,50 евро, годен на протяжении 24 часов после компостирования. Годен для всех видов городского транспорта, включая электричку.
  • Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero) — стоит 8,25 евро, годен на 48 часов с момента компостирования. Условия аналогичны Билету на 1 день.
  • Билет 2х6 (Settimanale 2×6) — стоит 10,00 евро, разрешает осуществлять по 2 поездки в течение 6 дней подряд. Если в 1 или более дней на неделе билет не был использован, то можно задействовать его в воскресенье.
  • Вечерний билет (Biglietto serale) — стоит 3,00 евро, действует с 20:00 и до закрытия метро.

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной — пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi», в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Важно помнить о том, что бумажный и электронный билеты должны быть прокомпостированы в начале поездки. В метро активно работают контролеры, которые могут на «зайца» наложить штраф в 100,00 евро!

Линии, станции и часы работы

Линия M1 (красная) проходит через выставочный центр Rho Fiera и Дуомо. Зеленая М2 проложена через Центральный ж/д вокзал и Porta Genova FS — к ней прилегает район с множеством баров со знаменитыми миланскими Happy Hours. М3 (желтая) — возможно, самая удобная для туристов. Ее станции — у Дуомо, галереи Витторио Эммануэле II и Соборной площади, бутиковой улицы Монтенаполеоне и Центрального вокзала. Фиолетовая М5 идет через знаменитое кладбище Монументале и стадион Сан-Сиро. Голубую М4 планируют ввести в строй в 2022 г.

Пересадочных станций 7: Centrale, связывающая линии М2 и М3, а также главный ж/д вокзал города; Duomo (М1 и М3) возле одноименного собора; Loreto (М1 и М2); Cadorna (М1 и М2) возле терминала региональных электричек северного направления, Zara (М3 и М5); Garibaldi (М2 и М5) рядом с крупным ж/д вокзалом Порта Гарибальди, Lotto (М1 и М5). Самую свежую линию М5 обслуживают ультрасовременные поезда без машинистов.

Метро работает с 5:40 до 0:30. В выходные и праздники этот график сокращается, но доехать до нужной станции можно на ночных автобусах, маршруты которых дублируют подземку. В часы пик поезда на центральных станциях приезжают каждые 2-3 минуты. Большинство станций оборудованы ЖК-мониторами, показывающими направление и время до прибытия поезда. Есть и голосовой информатор на итальянском и английском языках.

Предыдущая фотография 1/1Схема линий метро Милана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *