.

Казанский Театр Качалова

История

Тюменский драматический театр входит в число самых известных драматических театров России, работающих за пределами столиц. Театральное искусство в Тюмени ведет свою историю с середины 19 века, переживая в разные годы периоды расцвета, связанные с различными эстетическими программами и направлениями своего развития. Начало театральному искусству в Тюмени положили театрализованные игры на Масленицу и Пасху, костюмированные шествия с ряжеными, на Ярмарочной площади Тюмени сооружались балаганы, разыгрывались кукольные и цирковые представления. С начала 1850-х годов в Тюмени также организовывались небольшие любительские труппы, и они стали неотъемлемой частью городской культурной жизни, а средства от их деятельности предназначались на различные благотворительные цели. В 1857-1858 году в городе началось активное формирование любительского театра. Неоценимый вклад в развитие театрального искусства Тюмени внес купец первой гильдии Андрей Иванович Текутьев, организовав в 1890 году собственный частный театр. Новый этап развития Тюменского театра наступил в 1919 году — театр стал государственным учреждением. За свою историю театр неоднократно менял свое имя. В 1919 году ему было присвоено имя В.И. Ленина, а в 1924 году театр стали именовать Камерным. В 1935 году театр назван «Тюменский государственный драматический театр имени 17-й годовщины Рабоче-крестьянской Красной Армии». В августе 1944 года, в связи с образованием Тюменской области театр получил статус областного. В 1935 году Тюменский театр въехал в здание, переоборудованное в театр из бывшего соляного склада купца А.И. Текутьева, которое находилось на пересечении нынешних улиц Первомайской и Герцена. В этом здании театр находился в течение 73-х лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Тюменский театр работал без единого выходного. Тюменские артисты выходили на родную сцену, выезжали в госпитали, в театре была созданы мобильные концертные бригады. В 1961 году у Тюменского областного драматического театра появился главный режиссер — заслуженный деятель искусств Евгений Анатольевич Плавинский, занимавший эту должность более 20 лет, которые стали временем взлета Тюменской драмы, ее расцвета. В 1976 году впервые в истории Тюменского театра его актеру было присвоено почетное звание народного артиста РСФСР. Его удостоился Георгий Иванович Дьяконов-Дьяченков. С тюменским театром драмы связаны творческие судьбы народных артистов СССР Евгения Матвеева и Владимира Краснопольского, народных артистов России Валентины Литвиновой, Ирины Аркадьевой, Петра Вельяминова. В 1985 — 1990 годах художественное руководство Тюменским театром осуществлял главный режиссер – Александр Михайлович Цодиков. С 1994 по 2008 годы главным режиссером был Алексей Иванович Ларичев. С приходом Ларичева в жизни Тюменской драмы начался новый период, спектакли второй половины 1990-х — начала 2000-х имели невероятный успех у зрителей всех поколений тюменцев. Эти спектакли получали награды на российских и международных фестивалях, признание во время гастролей на самых прославленных сценах России. Один из них, «Эквус», вошел в число лучших постановок в стране и был снят на пленку для всероссийского показа по телевидению. В 2008 году Тюменский драматический театр переехал в новое здание в центре города, построенном для него Правительством Тюменской области. В 2011 году директором был назначен Сергей Вениаминович Осинцев и начался новый этап развития Тюменского драматического театра. За последние несколько лет произошли глобальные изменения, связанные с приходом новой управленческой и художественной команды. Сегодня Тюменский театр следует концепции развития, направленной на комплексное решение всех проблем его деятельности — это сохранение и возрождение лучших традиций русского репертуарного театра, укрепление национальной культуры в целом и театрального искусства, в частности. В управлении Тюменским драматическим театром отсутствует должность главного режиссера. Театр выбрал вариант работы, при котором приглашаются востребованные режиссеры на разовые постановки. Это оказалось более выгодно как с экономической, так и с творческой точек зрения. Исходя из оценки работы театра профессиональными экспертами-критиками, зрителями и самими актерами, а также с позиции исторического развития Тюменского драматического театра, выбранный путь на данном этапе себя оправдывает. За последние пять лет Тюменский драматический театр принял участие в ряде крупных театральных фестивалей, конкурсов, получил высокую оценку своей деятельности от ведущих театральных критиков страны. Театр признан «самым большим драматическим театром России» и теперь по праву именуется «Большим». В период с 2011 по 2017 год было выпущено 47 новых спектаклей, которые стали гордостью нашего театра. Наряду с классикой мировой драматургии (произведениями Шекспира, Островского, Гоголя), в афише театра новаторские постановки современных российских и западных пьес. Гордость театра – одна из самых сильных трупп в России, в которой служат 44 артиста, ведущие мастера сцены, артисты высшей и первой категорий. В коллективе театра: − народный артист России В.В. Орел, − заслуженный артист РСФСР Баширов Г.В. − заслуженные артисты России Ващенко И.Н., Колиниченко А.Н., Кутьмин С.П., Пестова Т.А. − заслуженный артист Республики Грузия Обрезков В.И. − заслуженная артистка Республики Коми Самохина Е.Ю. Тюменский драматический театр ежегодно принимает участие в российских и международных театральных форумах, конкурсах, фестивалях: − Артисты театра Кутьмин С.П., Махнева Е.Е., Тихонов А.В., Козлова Е.А. являются Лауреатами Гранта Правительства Тюменской области «За высокие достижения в театральном искусстве Тюменской области» в различных номинациях. − Два спектакля текущего репертуара театра, а именно: монодрама «Крейцерова соната» по повести Л.Н. Толстого и «С любимыми не расставайтесь» по пьесе А.М. Володина, впервые в истории Тюменского театра вошли в Long List Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2015 и в 2017 годах. − Тюменский драматический театр в 2016 году награжден дипломом за второе место в номинации «Культура» в рейтинге «Твердые знаки» проекта газеты «Коммерсантъ». − Тюменский драматический театр в 2017 году награжден дипломом за первое место в номинации «Культура» в рейтинге «Твердые знаки» проекта газеты «Коммерсантъ». − Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-сибирский Транзит», спектакль «Мольер». Премия «За честь и Достоинство» (г. Новосибирск, 2012) − Всероссийский интернет – конкурс «Лучший театральный плакат», проводимый Союзом Театральных Деятелей РФ. Лауреат первой степени за плакат к спектаклю «Олеся» (г. Москва, 2012) − Российский национальный фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин». Спектакль «Щелкунчик». Премия «Лучшая сценография» (г. Санкт-Петербург, 2013) − Международный театральный фестиваль «Золотой Витязь» под патронажем Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Спектакль «Старший сын». Премия «Лучшая мужска роль – з.а. Кутьмин С.П.», «Лучший режиссер – Никитина Е.В.». (г. Москва, 2013) − V Международный театральный фестиваль «ArtОкраина». Спектакль «Крейцерова соната». Премия «Лучшая мужская роль — артист Тихонов А.В.» (Санкт-Петербург, 2014) − Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-сибирский Транзит», спектакль «Дни Турбиных». Премия «Лучшая мужская роль второго плана — артист Аузин Н.Н.» (г. Новосибирск, 2014) − III Всероссийский «Такой фестиваль». Спектакли «Три товарища» и «Крейцерова соната». Премия «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы» (г. Санкт-Петербург, 2014) − XII театральный фестиваль «Снежность». Спектакль-мюзикл «Кот в сапогах». Лауреат фестиваля. (Челябинск, 2014) − II Всероссийский театральный фестиваль «MONOfest». Спектакль «Крейцерова соната». Лауреат фестиваля. Премия «Приз зрительских симпатий» (г. Пермь, 2015) − XII Международный театральный фестиваль – конкурс «Камерата». Спектакль «Крейцерова соната». Лауреат второй премии. (г. Челябинск, 2015) − Всероссийский театральный фестиваль им. М. Горького. Спектакль «Крейцерова соната». Лауреат фестиваля. (г. Нижний Новгород, 2015) − II Всероссийский молодежный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина. Спектакль «Ромео и Джульетта». Премия «Лучшая мужская роль второго плана – з.а. Обрезков В.И.», «Надежда сцены – Илюшина С.В., Подлесная Е.П.», «Лучшие костюмы», «Лучшее пластическое решение» (г. Барнаул, 2016) − XXIII Пушкинский театральный фестиваль. Спектакль «Дни Турбиных». Премия «Лучший спектакль фестиваля». (г. Псков, 2016) − 31 Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи». Спектакль «Ветер в тополях». Премия «Лучшая режиссура –Баргман А.Л. » и «Лучший актерский ансамбль – Осинцев С.В., Тихонов А.В., Скобелев С.В.» (г. Липецк, 2016) − XXII Международный фестиваль «Славянские театральные встречи». Спектакль «Крейцерова соната». Лауреат фестиваля. (г. Брянск, 2016) − XIII Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А. М. Володина. Лауреат фестиваля. (г. Санкт-Петербург, 2017) − В 2016 году Тюменский драматический театр получил грант Правительства Тюменской области на постановку спектакля «С любимыми не расставайтесь». − В 2017 году Тюменский драматический театр получил грант Правительства Тюменской области на постановку спектакля «Кадриль».

Тюменский драматический театр – один из лидеров гастрольной деятельности в Сибири. За последние несколько лет провел гастроли в городах Томск, Кемерово, Новокузнецк, Магнитогорск, Тобольск, Санкт-Петербург, Псков, Екатеринбург, Ижевск. — принимал участие в крупных межрегиональных гастрольных проектах «Театральный перевал-2012» и «Театральные просторы-2014», проходивших при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры Тюменской области; — осуществил обменные гастроли с Русским драматическим театром Удмуртии, проходившие при поддержке федеральной программы «Большие гастроли-2017» Министерства культуры РФ; — осуществил обменные гастроли со Свердловским Академическим театром драмы, проходившие при поддержке федеральной программы «Большие гастроли-2017» Министерства культуры РФ.

Одним из направлений деятельности Тюменского драматического театра является организация и проведение благотворительных, социальных, нравственно-патриотических мероприятий и акций. − благотворительный показ спектакля «Ханума». Все деньги от проданных билетов направлены на счет проекта «Ключ к жизни» Тюменского регионального медицинского общества. Благотворительный проект социального партнерства «Ключ к жизни» стартовал по инициативе губернатора Тюменской области Владимира Владимировича Якушева и стал ярким примером объединения усилий государства и граждан в оказании дополнительной помощи тяжело больным детям. (2016 год) − Впервые в России, в Большом зале Тюменского драматического театра прошел показ спектакля «Эшелон» по пьесе М. Рощина с живым тифлокомментарием (словесным пояснением происходящего на сцене для слепых и слабовидящих людей). Эта уникальная благотворительная акция для людей с ограниченными возможностями здоровья состоялась благодаря поддержке Департамента культуры и Департамента социального развития Тюменской области. Выбор спектакля не случаен, он посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (2016 год) − Проект «Песни памяти» — уличный концерт, посвященный тюменский актерам, выступавшим в составах фронтовых концертных бригад во время Великой Отечественной войны. (2017 год)

− проект «Монологи о Родине» — уличное мероприятие, посвященное Дню России (2017 год) − Ежегодно в течение театрального сезона Тюменский драматический театр играет лучшие спектакли из своего классического репертуара для пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными возможностями по здоровью, граждан из малообеспеченных семей и других льготных категорий граждан. − В 2017 году впервые в истории Тюменского драматического театра прошла прямая онлайн-трансляция новогоднего спектакля «Стасик, играй! » в сети интернет. Спектакль смогли посмотреть не только жители региона, но и все желающие в любом уголке земного шара. Тюменский Большой драматический театр в 2011 году выбрал новую стратегию развития и кардинально изменил подход к планированию своей деятельности. Изменилась не только маркетинговая политика, подход к формированию репертуара, но и основные принципы взаимодействия с аудиторией. С 2011 года театр выпустил 50 новых спектаклей, 40 из них за счет собственных средств увеличив при этом за последние 6 лет: доход от основной деятельности на 145% , количество посещений на 50% и обслужил более 1 млн. зрителей. Ежегодно театр проводит более 400 спектаклей и иных мероприятий на своих площадках, только за Новогоднюю компанию в Большой и малый залы театра приходит более 50 000 юных зрителей. Сегодня спектакли ТБДТ, для детей и семейного просмотра, пользуются повышенным спросом у населения. Это еще раз говорит не только о качестве спектаклей, но и о верном ориентировании руководства театра на потребителя. Тюменский драматический театр в современной России занимает особое место на театральной карте страны не только как один из старейших театров, но и обладающий талантливой динамичной труппой способной к решению самых сложных задач. Коллектив Тюменского драматического театра — это высокопрофессиональная труппа, грамотные специалисты в области сценических искусств, мастера своего дела преданные театру. Ежегодно в труппу театра приезжают на просмотр выпускники различных театральных школ России. Основой молодого состава труппы стали бывшие студенты Красноярска, Саратова, Новосибирска, Екатеринбурга. Последние шесть лет Тюменский БДТ активно сотрудничает с кафедрой актерского мастерства Тюменской академии искусств и культуры. Студенты кафедры с первых лет обучения проходят практику на сцене театра участвуя в массовых и пластических сценах спектаклях. Руководство театра следит за развитием каждого студента на предмет принятия в труппу. За последние три года творческий состав театра пополнили пять выпускников кафедры и сразу получили возможность проявить себя в ведущих ролях на сцене ТБДТ. При театре организована детская театральная студия. Ее идейный лидер, организатор и педагог –ведущий актер театра и кино Николай Аузин не только обучает ребят азам актёрской профессии, но и активно задействует участников студии в творческой жизни театра. Воспитанники детской театральной студии принимают так же участие и в спектаклях театра, а двое ребят исполняю в спектаклях ТБДТ ведущие роли. Тюменский драматический театр — это сохранение и возрождение лучших традиций русского репертуарного театра, укрепление национальной культуры в целом и театрального искусства, в частности. Тюменский драматический театр, находясь в самом центре столицы Западной Сибири способствует формированию высокого уровня культурной среды в городе и в регионе в целом. Обеспечивает максимальную доступность для граждан области культурных благ – одного из главных показателей повышения качества жизни россиян. Каждой своей премьерой, каждодневным трудом и служением Тюменский драматический театр ставит своей целью выполнение основной Миссии театра, точно сформулированной президентом России В. В. Путиным: «….доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни».

Казанский русский театр

Один из старейших театров России, Казанский академический русский драматический театр им.В.М.Качалова ведет свое начало с 1791 года, когда по инициативе казанского губернатора князя С.М.Баратаева (из знаменитой грузинской семьи Бараташвили) в Казани возник публичный театр, дававший регулярные представления для горожан в специально арендованном для этой цели помещении на центральной улице города – Воскресенской.
В 1802 году помещик П.П.Есипов выстроил в городе деревянное театральное здание, где давала спектакли сформированная им из своих крепостных крестьян и нескольких вольных труппа, во главе которой в 1805 году становится знаменитый актер и драматург П.А.Плавильщиков, заложивший основы художественной культуры казанского театра. Как вспоминал С.Т.Аксаков, в то время учащийся Казанской гимназии, а затем студент Казанского университета, «…Казань обязана Есипову полной благодарностью: Казань имела замечательный театр тогда, когда губернских театров, и то весьма плохих, в целой России было очень мало».
В 1836 году в Казани появляется М.С.Щепкин, который ставит здесь «Ревизора» и сам играет в этом спектакле роль Городничего. Его ежегодные до 1841 года приезды вместе с дочерью, а затем гастроли П.С.Мочалова, В.И.Живокини, А.Е.Мартынова, которого в роли Хлестакова видел в Казани Л.Н.Толстой, учившийся в то время в Казанском университете, закрепили на казанской сцене принципы реалистического искусства. Казанский театр уже в те годы начинает сравниваться по своему уровню с Петербургским и Московским императорскими театрами.
В 1849-1852 гг. город строит для своего театра каменное здание, не уступавшее по своей технической оснащенности лучшим российским театрам. С 1852 года художественную часть театра возглавляет знаменитый тогда на всю Россию Н.К.Милославский, сыгравший здесь все свои коронные роли, в т.ч. Гамлета, Жоржа Морица, Чацкого, Кречинского, Жадова.
«Поволжскими Афинами» называют Казань в годы антрепризы П.М.Медведева, длившейся с небольшими перерывами с 1867 по 1888 гг. Талантливейший педагог, он умел раскрыть актерские дарования. Именно под его руководством и именно на казанской сцене вспыхнула звезда П.А.Стрепетовой, отсюда практически началось восхождение на театральный Олимп М.Г.Савиной и В.Н.Давыдова, А.П.Ленского и К.А.Варламова, М.А.Решимова и В.А.Макшеева. Казанский театр становится в эти годы поистине кузницей кадров для Императорской сцены: актеры, прошедшие в Казани школу Медведева, были украшением Александринского и Малого театров. Наконец, в 1874 году Медведев формирует оперную труппу и начинает в Казани постоянные оперные сезоны, положившие начало Казанскому оперному театру.
Традиции, заложенные Медведевым, продолжены были М.М.Бородаем, державшим в Казани антрепризу с 1893 по 1901 гг. (в его труппе начинали А.А.Каширин и П.В.Самойлов, Н.Н.Литовцева и В.И.Качалов, приглашались на гастроли братья Адельгейм, Ю.М.Юрьев, впервые именно в Казани сыгравший своего Чацкого и Хлестакова, П.Н.Орленев), а затем Н.И.Собольщиковым-Самариным, работавшим здесь с 1901 по 1909 гг. и поставившим на казанской сцене практически все ранние пьесы Горького. И все эти годы, начиная с Медведева и кончая В.В.Образцовым и А.П.Двинским, последними предреволюционными антрепренерами, репертуар казанского театра держался на произведениях А.Н.Островского, А.Ф.Писемского, Ф.М.Достоевского, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, А.М.Горького.
В 1919 году после пожара, уничтожившего старый городской театр, драматическая труппа переехала в здание «Большого театра». В полемике и спорах рождалось искусство нового времени. Режиссеры З.М.Славянова, Ф.А.Строганов, Л.Ф.Лазарев, А.Л.Грипич, И.А.Ростовцев, В.А.Чиркин, актеры И.А.Слонов, В.С.Зотов, М.И.Царев, М.И.Жаров, М.Ф.Астангов, П.И.Герага закладывали фундамент нынешнего Казанского Большого драматического театра, «Казанского БДТ». С 1933-1934 гг. в Казани формируется стационарная труппа. Возглавивший в 1934 году театр директор Г.Д.Ригорин собрал в Казани уникальную по составу исполнителей труппу, блиставшую такими именами как Ф.В.Григорьев, дважды Лауреат Сталинской премии, народные артисты СССР Е.Е.Жилина и Н.И.Якушенко, народные артисты РСФСР Г.П.Ардаров, И.В.Загорский, В.М.Павлова, Н.С.Провоторов, заслуженные артисты РСФСР М.Н.Преображенская, Е.В.Лисецкая, А.Д.Гусев. Гастроли театра в Москве и Ленинграде в 1939, 1949, 1952, 1957 гг. закрепили за Казанским театром славу одного из сильнейших художественных коллективов страны.
В 1948 году театру было присвоено имя народного артиста СССР Василия Ивановича Качалова, начинавшего здесь фактически свой творческий путь.
Казанский академический русский Большой драматический театр им.В.И.Качалова – один из крупнейших драматических театров России.
Высокохудожественный репертуар, основанный на лучших произведениях русской и мировой классики и современной драматургии; профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены; остросовременная режиссура и сценография, не чуждые духу поисков и экспериментов, жанровое разнообразие постановок делают театр привлекательным и интересным самым широким слоям публики как у себя в городе, так и далеко за его пределами.
«Казанский русский драматический театр им.Качалова, — пишет французская газета «Прованс», — это безусловно замечательная школа, где принцип качества заключается в его разносторонности. Исполнители действительно поливалентны, многогранны, поскольку они одинаково хорошо играют, танцуют и поют.» «Декорации так же фантастичны, как и актеры-певцы,» — подтверждает газета «Либерасьон».
Практически ежегодное участие в международных и всероссийских театральных фестивалях (Каир, Марсель, Вильнюс, Москва, Псков, Челябинск, Магнитогорск,Охрид (Македония), успешно проведенные в гастроли в г.Сочи (2000 г.), Санкт-Петербурге (2002), Нижнем Новгороде (2003 г.), Болгарии и Македонии (2004 г.) создают театру не только широкую известность, но и делают его неотъемлемой частью мирового театрального процесса.
В 1996 году театру было присвоено высокое звание «Академический».
Сегодня театр продолжает следовать традициям русского психологического театра, стремясь «говорить правду со сцены, какой бы горькой она не была», добиваться доверительного диалога со зрителем, вкладывать в каждую роль, в каждый спектакль «боль собственного сердца», размышлять «о доброте и нетерпимости, о вере и безверии, о ненависти и любви», прежде всего любви к человеку, ближнему своему, — так определил задачи театра его главный режиссер, народный артист России, лауреат Гос.премии РТ им.Г.Тукая Александр Славутский. «Мы стремимся освободиться от штампов прошлого, понять время и помочь своим творчеством человеку в зрительном зале сохранить веру в человека.»
Творческое лицо театра определяет прежде всего его репертуар.
В репертуаре театра им.Качалова сегодня более 20 названий, среди которых русская («Ревизор» Н.В.Гоголя, «Банкрот» А.Островского, «Пиковая дама» А.С.Пушкина, «Вишневый сад» А.П.Чехова) и мировая («Плутни Скапена» Ж.-Б.Мольера, «Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу , «Мораль пани Дульской» Г.Запольской) классика, произведения современных авторов («Куриная слепота» Н.Коляды, «Американская шлюха, или Путешествие по России с папой-алкоголиком» И.Квирикадзе, «Конкурс» А.Галина, «Семейный портрет с посторонним» С.Лобозерова, «Тайна дома Вернье» А.Кристи, «Синьор из общества» Д.Скарначчи, Р.Тарабузи, «Провинциальные анекдоты» А.Вампилова, «Горько!..» М.Зощенко). Большим успехом у зрителей пользуются музыкальные спектакли, для постановки которых в театре была создана инструментальная группа, с актерами работает хореограф, занимается вокалом хормейстер. Все музыкальные спектакли идут с живым музыкальным сопровождением и живым вокалом. Удостоенный в 2000г.Государственной премии Татарстана им.Г.Тукая «Скрипач на крыше» Д.Бока, Д.Стайна, «Трехгрошовая опера» Б.Брехта, К.Вайля, «Роковые яйца» по повести М.Булгакова. Огромной популярностью пользуются мюзиклы, предназначенные детскому зрителю: «Приключения Тома Сойера» по повести М.Твена, «Доктор Айболит» К.Чуковского, «Красная Шапочка» Е.Шварца, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого, «Любовь к трем апельсинам» К.Гоцци, М.Светлова.
Главное богатство театра – актеры. Сегодня они в отличной творческой форме, обладают большим творческим потенциалом, ярким актерским дарованием и сплоченностью актерского ансамбля. В театре много способной молодежи, энергия которой в сочетании с мастерством старшего поколения позволяет браться за постановки различной степени сложности. В составе труппы народные артисты России и Татарстана Галина Ишкова, Юрий Федотов, Вадим Кешнер, народная артистка России Светлана Романова, заслуженные артисты России, народные артисты Татарстана Геннадий Прытков, Феликс Пантюшин, народные артисты Татарстана Марина Кобчикова, Юрий Коршок, Михаил Галицкий, заслуженные артисты Татарстана Кирилл Ярмолинец, Ирина Чернавина, Антонина Иванова, Лидия Огарева; Елена Галицкая, ведущие молодые артисты театра Илья Славутский, Эльза Фардеева, Марат Голубев, Елена Ряшина, Надежда Ешкилева.
Казанский академический русский Большой драматический театр им.В.И.Качалова ведет активную гастрольную, фестивальную деятельность.
В последние годы театр неоднократно принимал участие в российских и международных фестивалях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *