.

Какого Транспорта Нет в Японии

Транспорт Японии

Транспортная система в Японии является одной из самых передовых в мире, ежегодно она обслуживает более 100 млн человек. На сегодняшний день она наиболее организованная и эффективная среди передовых государств. Благодаря этому путешествие по Стране восходящего солнца доставляет огромное удовольствие.

Какие виды транспорты развиты в Японии?

Островное государство владеет современными образцами водного, воздушного и наземного вида транспорта. Благодаря развитой железнодорожной сети и 1,2 млн километров автомагистралей попасть в любую точку страны доступно каждому.

Фото поездов и речных трамваев Японии вызывают удивление у жителей земного шара. Кажется, что эта техника из будущего, но никак не настоящего. Именно здесь можно увидеть последние модели железнодорожной и водной техники, в основном это отечественные разработки. При виде всего этого многие туристы задаются вопросом: какой вид транспорта наименее развит в Японии? Ответ прост: такого нет.

Но стоит упомянуть, что есть вид транспорта, который совершенно отсутствует – внутренний водный. В нем просто нет пока необходимости.

Как Япония решила проблему транспортной связи островов?

Япония состоит из четырех крупных и 6848 маленьких островов. При таком географическом положении остро встает вопрос о транспортной связи между всеми населенными пунктами страны. Решением послужили паромы, которые сегодня регулярно курсируют между Токио, Осакой и Кобе. Они расположены в южной части архипелага. Главные порта островов – это Хоккайдо и Кюсю. Другие же острова связаны между собой туннелями и мостами.

Автобусы Японии

Автобусы – это ключевая составляющая автомобильного транспорта Японии. В каждом городе сеть этого общественного транспорта организована на высоком уровне. Местное население прекрасно в ней ориентируется, а вот туристам стоит знать несколько основных моментов:

  1. Все маршруты работают с 7:00 до 21:00. Рейсы, обслуживающие отдаленные районы, работают по другому графику – с 5:30 до 23:00.
  2. На каждой остановке есть расписание автобусов с указанием рейсов и номеров маршрутов. Но только в большинстве случаев это информация подается на японском языке.
  3. Еще одна трудность – это отсутствие номера маршрута на автобусах. Японское правительство уверено, что названия рейса на автобусе, выполненного иероглифами, вполне достаточно.
  4. Для многих европейцев автобусы могут показаться неудобными: узкие сидения и низкие потолки. Но сами японцы чувствуют себя вполне комфортно.
  5. Платить за проезд нужно на выходе.
  6. В Токио стоимость проезда фиксированная, то есть цена не меняется в зависимости от количества остановок, которые вы проедите. В других городах – наоборот. В билете указывается номер остановки, на которой вы сели, и в конце пути на табло высвечивается, сколько вы должны заплатить.

Междугородние автобусы отличаются комфортабельностью: широкие сидения, откидывающиеся спинки и возможность вытянуть ноги. Поэтому туристы, которые хотят сэкономить на отеле, покупают билет на ночной рейс в другой город, и уже утром просыпаются в новом месте.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт очень популярен в Японии, так как он позволяет свободно перемещаться практически между всеми городами страны. Главные магистрали междугородних путей проходят вдоль южного и северного побережья острова Хонсю. Дополнением к основной железнодорожной сети служат дороги на крупных островах Кюсю, Хоккайдо и Сикоку. На сегодняшний день все главные пути продублированы автомобильными дорогами, поэтому у туристов всегда есть выбор, на чем добраться в тот или иной город.

Многие пригородные поезда Японии являются скоростными, так как движутся по магнитной подвеске. Это пример развития высокоскоростных железных дорог. На электрифицированных магистралях скорость поездов достигает 200-300 км/ч. Путешествие на таком поезде будет быстрым, и если вы хотите за считанные часы добраться из одной части страны в другую, это отличный вариант.

Глядя на карту географии транспорта Японии, можно заметить, что все железнодорожные линии окрашены в определенный цвет. А для того, чтобы пассажирам было еще проще ориентироваться, все составы окрашены в цвет линии, по которой они следуют. Цена ж/д билета в Токио составляет $1,45, стоимость проезда по остальным направлениям можно узнать перед отправлением на станции. На каждой из них находится табло, где указана цена билета в национальной валюте.

Что касается трамваев, то для туристов это самый подходящий вид общественного транспорта в Японии. Стоимость одной поездки $1,30, при этом разобраться, где станция и какой маршрут вам нужен, легче, чем с автобусом. Но есть значительный минус – трамваи есть только в Нагасаки, Кумамото и на островах Кюсю, Сикоку и Хоккайдо.

В Токио также есть метро, которое сегодня занимает первое место в мире по годовому пассажиропотоку, а именно 3,217 млрд людей. Столичный метрополитен состоит из 13 линий и 285 станций. Общая протяженность путей 286,2 км. Стоимость проезда в метро около $1,50.

Помимо прочего, в Японии есть поезд на магнитной подушке или «летающий поезд», который не относится к классическому железнодорожному транспорту, так как он не ходит по рельсам. Преимущества этого современного вида транспорта в том, что он может развивать скорость до 500 км/ч. На сегодняшний день такие поезда не предназначены для пассажирских перевозок. Предположительно «летающие поезда» выйдут на маршрут лишь в 2027 году.

Монорельсовый транспорт

В Токио есть и такой вид транспорта, линии которого не пересекаются с метрополитеном и железной дорогой. Монорельс имеет 16 своих станций. Составы встречаются только на них. Рельса может располагаться как над поездом, так и под ним.

Первый монорельсовый транспорт появился в 1957 году. Поезда полностью автоматизированы, то есть ни в одном из них нет машиниста. Стоимость проезда в таком транспорте составляет от $1,35.

Аренда автомобилей

Среди всех видов автомобильного транспорта Японии услуга аренды автомобилей пользуется наименьшей популярностью. Для того, чтобы взять машину напрокат, необходимо иметь международное водительское удостоверение и японскую страховку (JCI). К тому же водить автомобиль в Японии достаточно трудно, так как в стране действует левосторонние движение. Добавьте к этому незнание языка и дорожных знаков, часть которых можно встретить только здесь. На дорогах постоянные пробки, а места для парковки – настоящий дефицит, поэтому получить удовольствие от вождения здесь крайне сложно.

Такси в Японии

Токийское такси – одно из самых дорогих в мире, поэтому, если вы ищете самый дешевый вид транспорта в Японии, то такси стоит сразу исключить. За каждые 280 м нужно будет заплатить $0,82, а за каждые 2 минуты 15 секунд еще добавить $0,80. С учетом перегруженности дорог любая поездка продлится не меньше 15-20 минут, поэтому пассажирам придется выложить немаленькую сумму.

Важно знать несколько особенностей этого вида транспорта в Японии:

  1. Садиться в машину следует только с левой стороны, так как правая заблокирована.
  2. Все двери автоматизированы.
  3. В ночное время таксист имеет право без объяснения причины отказаться взять пассажира.
  4. Если на машине горит желтая лампочка, значит, такси едет по телефонному вызову и останавливать его бессмысленно.

Воздушный транспорт в Японии

Самолеты в стране выполняют внутренние и международные перевозки. Самые крупные аэропорты – это Ханеда, Нарита в Токио и Кансай в Осаке. Ханеда является самым оживленным аэропортом в мире. Но даже этого оказалось недостаточно для густонаселенной Японии, поэтому совсем недавно была построена новая взлетно-посадочная станция. Благодаря этому число пассажиров увеличилось почти на 420 тысяч. В стране находится также 15 вертолетных станций.

До 2000 года цены на авиабилеты устанавливало правительство, но уже более 15 лет это делают частные авиакомпании. При этом не стоит бояться, что стоимость билетов заоблачная, так как правительство страны оставило за собой право наложить вето на цены, если они будут завышены.

Водный транспорт в Японии

В Японии морской транспорт используется только для попадания на маленькие острова, расположенные в южной части Японии. Также с помощью паромов можно попасть в Россию, Южную Корею, Китай и Тайвань. На сегодняшний день в Японии есть 108 паромных маршрутов. Длина маршрутов варьируется от 25 минут до 2 часов 45 минут. На паромы можно брать велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили. При этом стоимость проезда увеличится пропорционально весу груза.

Поезда

Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

Интерьер вагона категории ordinary

Интерьер вагона green class

Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

Проездной JR Pass

Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

Камеры хранения на вокзалах в Японии

На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.

Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

Междугородние автобусы

Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

Общественный транспорт в крупных городах (Токио, Киото, Осака…)

Все большие японские города имеют достаточно развитую систему общественного транспорта. Обычно она состоит из метро, железной дороги, автобусов, трамваев и кое-где монорельса.

Токио: монорельс на остров Одайба

Трамвай в пригороде Киото

Но есть у этой японской разветвленности и тщательной продуманности один нюанс, который здорово осложняет жизнь тем, кто привык пользоваться общественным транспортом в его европейском понимании. Дело в том, что не только разные виды транспорта, но даже различные ветки метрополитена могут принадлежать совершенно независимым друг от друга транспортным компаниям и не допускают сквозных пересадок — к примеру, в том же Токио есть две независимые друг от друга системы метрополитена плюс кольцевая линия Yamanote, принадлежащая компании Japan Railways.

То есть если путь до нужной вам станции подразумевает пересадку, то, как правило, вам придется выйти с линии метро одной компании, зайти на расположенную по соседству станцию другой компании и там купить еще один билет. Нечто подобное не так давно было в Нью-Йорке, но там все-таки додумались объединить линии разных и, зачастую, дублирующих друг друга и конкурирующих друг с другом транспортных компаний в единую систему. Второй минус – цена. Она зависит от расстояния, а кроме того, в стоимость проезда также включается плата за вход на станцию – то есть при поездке на короткие расстояния вы заплатите непропорционально большую сумму.

Из-за наличия нескольких конкурирующих друг с другом компаний-операторов, в Японии не существует единых проездных билетов на все виды транспорта, а их комбинации обычно стоят достаточно дорого: например, билет Tokyo Free Kippu, позволяющий в течение суток ездить по всем линиям метро в центре Токио, обойдется в 1580 йен. Проездной билет Kyoto Sightseeing Card обойдется в 1200 йен на один день и в 2000 йен на два – он позволяет без ограничений ездить на метро и автобусах Киото, но не дает возможности пользоваться железными дорогами в черте города. Имея проездной Kansai Thru Pass (3800 йен на два дня и 5000 йен на три), можно сколько угодно ездить на метро, автобусах и поездах частных железных дорог по всему региону Кансай, но вот права пользоваться поездами компании Japan Railways он не дает.

Разобраться во всех этих нюансах зачастую непросто даже самим японцам, не говоря уж про незнакомых с местной спецификой туристов. И, если нет желания тратить время и забивать себе голову, то очень полезным помощником будет бесконтактная карта Suica. Ее можно купить в автомате на входе в метро (депозит 500 йен – если вы прилетели в аэропорт Нарита, то карту можно купить со скидкой вместе с билетом на Narita Express) и далее с ее помощью оплачивать проезд в метро, поездах JR и на некоторых автобусах. Система сама будет рассчитывать тариф и списывать с карты деньги – вам же нужно будет лишь регулярно пополнять баланс. Карта Suica действительна в Токио и его окрестностях, Осаке и окрестностях, Фукуоке, Сэндае, Хиросиме, Окаяме и еще в нескольких регионах Японии.

Входить в вагон в Японии принято культурно, по очереди — для этой цели на полу нанесена специальная разметка.

Так же культурно (а не штурмуя его толпой, как в некоторых российских городах) в Японии принято заходить на эскалатор.

Как покупать билет в токийское метро

На каждой станции над автоматами по продаже билетов обычно висит схема с указанными на ней названиями станций и их цифровыми обозначениями.

Цифра – это стоимость проезда до данной станции от той, где вы находитесь. Допустим, вам надо на поезде токийского метро доехать от станции Синдзюку до станции Готанда. На схеме находим эту Готанду и видим под ней цифру 170 – то есть проезд до нее будет стоить 170 йен. Запоминаем цену и идем к автомату по продаже билетов. На экране выбираем english (обычно это поле в правом верхнем углу экрана), затем жмем на кнопку ticket — на экране появляются поля с цифрами типа «150», «170», «200» и т.п. Нажимаем на «170», и в соответствующую прорезь опускаем нужную сумму монетами или же вставляем банкноту в соседний слот. Имейте виду, что монеты с дырками посередине (5 и 50 йен) билетные автоматы не принимают. После того как нужная сумма внесена, из слота в нижней части автомата вылезет билет и сдача.

При входе на станцию вставляем билет в турникет нужной стороной (она на билете обозначена стрелкой). Турникет пробьет в билете дырку и выпихнет его с противоположной стороны. Проходим через турникет и забираем билет – он пригодится, чтобы позже выйти из метро.

Если вы заплатили 170 йен, а уже в пути поняли что вам нужно ехать дальше (и, следовательно, стоимость проезда будет дороже) – не беда, на выходе из каждой станции есть автоматы с надписью fare adjustment («корректировка тарифа»).

Вставляем билет в прорезь, и доплачиваем сумму, которая отобразится на экране. Машина выдаст вам новый билет, по которому можно выйти через турникеты со станции.

Городские автобусы в Японии

В городские и некоторые междугородние автобусы надо входить через заднюю дверь, брать талончик из аппарата при входе, а выходить затем через переднюю. Оплата проезда происходит при выходе из автобуса: надо или показать водителю ваш талончик или заранее купленный билет, или опустить требуемую сумму денег в ящик слева от него.

Сумму можно узнать из табло над лобовым стеклом:

Цена проезда будет соответствовать номеру вашего талончика.

Если с ходу разобраться не получается, не стесняйтесь спрашивать помощи у водителей.

Они, в отличие от своих московских коллег, охотно помогают туристам (даже если тоже не бельмеса не понимают по-английски).

В некоторых городах (например, в Киото и Токио) цена поездки на автобусе является фиксированной и не зависит от расстояния. Кроме того, в Токио в автобусы положено входить не через заднюю дверь, а через переднюю.

Еще статьи о Японии:

Где жить в Японии: отели, рёканы, минсюку, сюкубо, лав-отели и капсулы

Еда в Японии: мини-справочник по блюдам японской кухни

Цены в Японии и бюджет поездки

P.S. Добавляйтесь в группы в facebook www.facebook.com/allmyworld.ru, google+ www.google.com/allmyworld.ru и в контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемого вам путешествия по Японии!
Ваш Роман Мироненко

Транспорт в Японии

Поезда Синкансэн на станции Токио Порт Кобе

Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн человек.

Страна вкладывает большие средства на развитие дорожной системы страны. 1,2 миллиона километров дорог являются основным средством передвижения. В Японии левостороннее движение. Единая сеть высокоскоростных, платных дорог соединяет крупные города и находятся в ведении предприятий, собирающих плату за проезд.

Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок, например, компании JR Group, Kintetsu Corporation, Железная дорога Сэйбу и Keio Corporation. Часто, стратегии этих предприятий содержат недвижимость или магазины рядом со станциями. Порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города страны. Все поезда известны своей точностью движения.

Самый крупный внутренний аэропорт Ханэда, самый оживленный аэропорт Азии. Главными же международными аэропортами Японии являются аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу.

Самый крупный порт Японии — Порт Нагоя.

Железнодорожный транспорт

Трамвай в Кумамото Основная статья: Железнодорожный транспорт в Японии

В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным транспортом между основными городами, и для пригородных пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь железнодорожных компаний Японии, находившихся в руках государства до 1987, года покрывают большую часть страны. Также есть железнодорожные сервисы, предоставляемые частными компаниями, региональными правительствами и компаниями, основанными обеими сторонами. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибуя, Умэда, Иокогама) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения.

Общая протяжённость железных дорог — 27 182 км, из которых 2 893,1 км — электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 89,8 км — с узкой колеёй, которая тоже электрифицирована. Около половины из 20 656,8 км 1067-мм пути и 40 км 762-мм пути электрифицировано.

Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима имеют метро.

Трамвайные системы сохранились в городах Токио (Enoden, Линия Сэтагая (Токю), Тоден Аракава (Tokyo Sakura Tram)), Осака, Киото, Саппоро, Нагасаки, Оцу, Фукуи, Кумамото, Китакюсю, Кагосима, Хакодатэ, Тояма, Такаока, Мацуяма. Самая большая система находится в Хиросиме.

Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время — одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн — Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, которые развивают максимальную скорость 300 км/ч. Поезда Синкансэн ходят точно по расписанию и известны своей точностью. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.

Дорожный транспорт

См. также: Скоростные дороги Японии и Японские национальные дорогиГора Фудзияма видна со Скоростной автомагистрали Тюо

В Японии 1 152 207 км дорог, 863 003 км которых — с покрытием (включая 6 114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных разделенных платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. У Хоккайдо отдельная сеть, также на островах Окинавы есть автомагистраль этого типа.

Дорожные пассажирские и грузовые перевозки значительно увеличились в течение 1980-х годов, увеличилось как количество собственников автотранспортных средств, так и качество самих дорог страны. Автобусные компании, включающие JR Bus, управляют дальним автобусным сообщением на расширяющейся сети скоростных автомагистралей. В дополнение к относительно невысоким тарифам за проезд и довольно удобному размещению, автобусы хорошо использовать еще и потому, что они продолжают обслуживание в течение ночи, когда воздушное и железнодорожное сообщения ограничены. Но стоит помнить, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени.

Одни из последних больших проектов инфраструктуры — это строительство Великого моста Сэто (открыт в 1988 году) и комбинации моста-тоннеля через Токийский залив Aqua-Line (открыт в 1997 году).

Хотя ДТП уменьшались, отчасти благодаря более строгому осуществлению законов о вождении в нетрезвом виде, в 2004 году произошло 7358 смертельных случаев на японских дорогах.

Можно отметить, что в городах Японии полностью отсутствует наземный троллейбусный транспорт (последний городской троллейбус в Йокогаме был упразднён в 1972 году), при этом имеется подземный троллейбус.

Воздушный транспорт

Boeing 747-400F грузового подразделения компании Japan Airlines JAL CARGO

В Японии имеется большое количество аэропортов. Главными международными аэропортами Японии являются Нарита (район Токио), Кансай (район Осаки/Кобэ/Киото) и Тюбу (район Нагоя). Главный внутренний центр — аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), самый оживленный аэропорт Азии и 4-й самый оживленный аэропорт в мире; другие крупные транспортные центры включают аэропорт Осаки (аэропорт Итами), новый аэропорт Титосэ вне Саппоро, и аэропорт Фукуоки. По оценкам, существует 15 вертолетных станций (2012 год).

Две главные авиалинии Японии — All Nippon Airways и Japan Airlines. Другие пассажирские авиакомпании включают Skymark Airlines, Skynet Asia Airways, Air Do, Star Flyer и Fuji Dream Airlines. United Airlines и Delta Air Lines, Northwest Airlines (раньше), являются основными международными операторами аэропорта Нарита. С этим открытием откроется новый международный терминал и число взлетов-посадок должно увеличиться до 407 000.

Внутренние воздушные перевозки в Японии исторически строго регулировались. С 1972 года трем крупнейшим авиакомпаниям (JAL, ANA, и JAS) были выделены определенные маршруты. Стоимости авиабилетов устанавливались правительством до 2000, хотя у авиакомпаний была свобода приспособить стандартные тарифы за проезд, начиная с 1995 года (когда были разрешены скидки до 50 %). Сегодня плата за проезд может быть установлена авиакомпаниями, но правительство сохраняет право наложить вето на плату за проезд, если она будет очень высока.

Морской транспорт

Паром Миядзима на Внутреннем Японском море

В экономике Японии морской транспорт играет очень важную роль, более того, без него немыслима повседневная жизнь этой густонаселенной страны. Природа обделила Японские острова полезными ископаемыми, поэтому ежегодно страна восходящего солнца вынуждена ввозить несколько сот миллионов тонн промышленного сырья, топлива, пищевых продуктов и других грузов. Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом. Морские сообщения важны для грузоперевозок и внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье.

Морской транспорт для Японии имеет исключительное значение как в каботажных, так и в международных связях. По тоннажу морского флота Япония занимала и продолжает занимать первые места в мире, хотя за последнее время почти половина его передана под «удобные флаги». Берега страны усеяны портами, из них 120 имеют международный статус. Самыми загруженными является портовые комплексы Токийского и Осакского заливов и Нагои. Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включают города Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.

Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова. И, хотя количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, некоторые из них ещё действуют. Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.

  • Основные экспортные грузопотоки морским транспортом из зарубежных стран в Японию

  • Международные паромные линии Японии

  • Внутренние паромные линии Японии

> Трубопроводы

У Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *