.

Хошимин Сием Рип Как Добраться

Форум Винского

План.
Планируя маршрут по Вьетнаму и Камбодже (Сайгон — Фукуок — Сиануквиль — Пномпень — Сием Рип — Сайгон), я пытался сделать переезды максимально комфортными и, по-возможности, не слишком затратными.
Самым удобным видом транспорта, конечно же, является самолет. Из Хошимина на Фукуок мы с комфортом долетели за час Вьетнамскими авиалиниями. Билеты обошлись в 270 $ за троих взрослых и ребенка. Из Сием Рипа в Сайгон также самым удобным виделся самолет, однако цена в 621 $ Самвоdia Angkor Air за тот же час полета насторожила. Решено было двигаться по земле. Я понимал, что самый дешевый вид транспорта — автобус (25 $ с человека), тем не менее отказался от него по нескольким причинам.
Во-первых, время поездки официально составляло 13 часов (выезд рано утром и приезд в Сайгон к 7 часам вечера). Небезосновательно предполагал, что возможны различные нестыковки и накладки, поэтому время в пути может увеличиться.
Во-вторых, все автобусы идут через Пномпень, и затем через погранпереход Bavet/Moc Bai в Хошимин. В Пномпене последует пересадка на другой bus, что само по себе неудобно в плане переноса багажа и занятия удобных мест. Плюс неизвестно насколько комфортабельный автобус попадется. Ну и не забываем про безобразный участок дороги возле Пномпеня, длиной километров в 20, где легко теряется час-полтора.
Единственный плюс — вам не нужно самому проходить таможенные процедуры на границе (сдали паспорт в Камбодже и получили его со всеми отметками уже во Вьетнаме). Это несомненно удобно, однако отнимает время, так как придется ждать оформления паспортов всех пассажиров автобуса, это достаточно увесистая пачка, а пограничники, как правило, неторопливы.
В итоге у нас все переезды по Камбодже были на такси, как наиболее быстром и комфортном виде транспорта. Подавляющее большинство машин среди такси Камбоджи — это Toyota Camry, работающие на газовом топливе (так экономичнее, литр бензина стоит около 5000 риелей, газ — в два раза дешевле). Переезды Прек Чак — Сиануквиль, Сиануквиль — Пномпень и Пномпень — Сием Рип достаточно подробно описаны на форуме и затруднений не вызывали, а вот как добраться напрямую из Сием Рипа до Сайгона информации не было.
Стал изучать карту и легко обнаружил дорогу без заезда в Пномпень.

Вначале из Сием Рипа трасса одна — National Highway 6 через Kampong Thom, затем она разделяется. На Пномпень идет дорога 6А, а в сторону границы с Вьетнамом через Kampong Cham уходит National Highway 7, пересекает границу на переходе Trapeang Phlong\Xa Mat и далее становится вьетнамским шоссе 22B, которое приводит прямиком в Хошимин. Про переход нашел такую информацию: » Xa Mat (Вьетнам) – Trapeang Phlong (Камбоджа). С 2006 года работает как международный пункт. Со стороны Камбоджи нет регулярного сообщения. Т.е придется добираться до Trapeang Phlong на перекладных. На вьетнамской стороне от Xa Mat ходят автобусы до Tay Ninh.»

Получалось, что нужно найти такси от Сием Рипа до Trapeang Phlong, а на вьетнамской стороне должна ждать машина.
По расстоянию напрямую до Сайгона получается 490 км, через Пномпень — 570.

По стоимости я думал уложиться в 150 $ от отеля до отеля и времени на переезд потратить часов 9.
Как все было.
Я никогда не стараюсь найти максимально низкую цену, меня устраивает средне-адекватная, поэтому по приезду в Сием Рип не стал метаться в поисках самого дешевого варианта такси. В первый день ездили по храмам на тук-туке, я попросил тукера найти мне машину на Пном Кулен, надеясь договориться с таксистом о дальнейшем сотрудничестве. Тукер объясняет, что на гору дешевле 80 $ никто не поедет. Говорю «спасибо, не надо», и вечером прямо в гостинице на турстойке изучаю прайс на трансферы. Пном Кулен на Pajero — 90 $. Договариваюсь, что за 60 $ отвезет нас помимо Пном Кулена в Бантей Срей и некоторые другие храмы, короче, арендую на целый день.
Все проходит нормально, драйвер вполне адекватный. Подкатываю к нему со своим вопросом. Он кому-то позвонил и говорит, что такси до границы можно найти за 130 $. Объясняю, что дороже ста не поеду. Ладно, отвечает, поищу кого-нибудь.
На следующий день едем с ним в Бенг Мелиа. Ну что, говорю, нашел? Нет, только за 130. Достаю карту, начинаю объяснять: мы приехали из Пномпеня за 70 $ (320 км), до границы немногим больше (350 км), откуда 130 ? До Пномпеня, говорит, таксисты без проблем за 70 $ поедут, потому что назад пассажиров возьмут, а тут порожняком возвращаться. Объясняет, что дешевле (хоть и дальше) на такси ехать до Бавета — 70 $ до Пномпеня и 40 $ до границы, можно и дешевле поискать. Одним словом ни в какую, даже 10 $ не уступает. Спрашиваю, как там дорога? Говорит, ОК, только перед границей километров 60 ремонтируют, трасса разбитая. Решил его припугнуть, говорю, тогда на автобусе поеду — никакой реакции и заинтересованности.
Можно было, конечно, поехать на автобусе, но у меня уже так в голове засел прямой маршрут, что никак его оттуда было не выбить, несмотря на то, что на вьетнамской стороне нас никто не ждал (будучи в Сайгоне я не стал заказывать такси на границу, потому что не был уверен, что такая поездка состоится). Дух авантюризма подталкивал не менять решения, несмотря на то что с нами двое детей, хотя уже и не маленьких. В общем, я согласился.
С утра не торопились, встали в 7.00, позавтракали, сдали номера и в 9 часов погрузились в Camry.

Водитель по-английски не говорил, но ехал бодро. Для самоуспокоения я спросил у него: «Трапенг Флонг?» и показал карту. Он кивнул, надел солнечные очки и ушел в себя. До Каmpong Thom мы доехали меньше чем за два часа, дорога хорошая, не сильно загруженная. Затем проехали развилку на Пномпень и повернули на Kampong Cham. Дорога совсем опустела и драйвер поехал под сотню, особо не притормаживая даже в населенных пунктах. В одной деревне он задавил курицу, перебегавшую дорогу, даже не притормозил, только хихикнул и поехал дальше. В каком-то городке нам махнул полицейский, но не остановил, а жестом показал, чтобы ехали помедленнее.
За окном мелькали пейзажи Камбоджи.


Я все ждал, когда же начнется разбитый участок дороги, но его все не было. Трасса была очень хорошего качества, движения никакого. Так мы ехали, пока не увидели казино — одно, второе, третье. Стоп, да ведь это граница. Время 13.30. Показываю водиле: подъезжаем? Тот удивленно смотрит, видно сам обалдел. Еще пара минут и мы останавливаемся прямо у камбоджийской пограничной сараюшки. Метрах в ста виднеется вьетнамский пограничный дворец.

Все, приехали. 4 часа 30 минут и 350 километров. Водитель явно обрадован, тоже не ожидал такой прыти, из чего я сделал вывод, что он приехал сюда впервые. Отдаю 130 баксов, жаба душит, понимаю, что за такую дорогу явно переплатил, но спорить не стал. Попрощались и пошли к вагончику.
Там тишина и покой. Очереди нет, погранцы скучают, очень удивились, увидев белых. Никаких проверок, быстро заполняем карточки, забираем паспорта.

Последний взгляд на Камбоджу,
и вперед, во Вьетнам.
Еще до здания, прямо на улице — первый вьетнамский пост. Пограничник долго вертел в руках наши паспорта, словно пытаясь понять, что мы тут делаем. Он перелистал каждый паспорт полностью, но так ничего и не понял. Потом спросил: «From?» Я тычу в паспорт, объясняю, Раша, Россия. Вроде понял, но снова задумался. Я уже подумал: а вдруг он не знает, что у нас безвизовый въезд? Нет, пропускает дальше.
Не успели дойти до Вьетнама — нарисовался помогайка, стал показывать, что может на байке куда-то нас отвезти. Показываю на чемоданы и говорю: «Такси. Хошимин». Он закивал головой и прочно к нам приклеился, еле отвязались.
Заходим в здание. Прохладно, чисто, кондиционеры работают. Очереди опять нет, впрочем пограничников тоже. Ждем.
Наконец выходит некто в мундире и первым делом очень удивляется, увидя нас. Но мы к этому уже привыкли. Пограничник забирает паспорта и жестом показывает — посидите. Сидим.
Его не было минут двадцать. Думаю за это время он созвал консилиум: что делать? Двое русских с двумя детьми и с четырьмя большими чемоданами. Подозрительно. Может наркодилеры, траву перевозят из Камбоджи? Наверное, даже звонил куда-нибудь, советовался.
Наконец вышел с уже проштампованными паспортами и отправил нас с вещами на досмотр. Чемоданы покидали на транспортер, просветили, ничего подозрительного.
Выходим на улицу. У дверей ждет помогайка, опять предлагает машину. Смотрю, невдалеке автобус стоит, значит до ближайшего города точно доедем. Подходит еще один вьетнамец и говорит, что такси можно вызвать по телефону, приедет быстро. Раз так, то хорошо, уже есть выбор. Спрашиваю у помогайки — сколько стоит доехать до Хошимина? Он радостно закивал, прыгнул на байк и уехал.
Мы отошли в сторонку и поговорили с пограничником.
Тот подтвердил, что такси можно вызвать по телефону, хотел уже дать номер, но тут подлетает наш друг на скутере, а за ним едет легковушка. Стали объяснять водителю, что нам надо в Хошимин, тот понял. Пишет в телефоне 80 USD, я рисую палочкой на земле 60. Он, конечно, делает круглые глаза, что-то лопочет по-своему, но я не понимаю, разворачиваюсь и ухожу к чемоданам. Через минуту бежит помогайка, рисует 70.
Ладно, поехали. Быстро закидали вещи в багажник.
Тут между водилой и посредником произошел скандальчик, видимо 10 баксов, которые я выторговал — это и был процент нашего друга. Теперь же он не получил ни донга, чем был сильно расстроен, долго кричал нам вслед и махал руками, но мы уже уехали.
Еще только отъехав от границы, понимаешь, что ты совсем в другой стране. Это как из своего заросшего бурьяном огорода перелезть через забор к богатому соседу. Тут же начались многокилометровые ухоженные изумрудно-зеленые рисовые поля, появились каменные строения, а на шоссе сразу добавилась вторая полоса.
Смотрю на часы — 14.30, ровно час мы потратили на переход границы и поиск машины. Теперь можно расслабиться, осталось 140 километров до Сайгона.
Надо сказать, что скорость передвижения во Вьетнаме оказалась гораздо ниже, чем в Камбодже. Несмотря на две полосы, дорогу тут же наводнили скутеры и мы ехали в среднем со скоростью 50 км/час.
Наш водитель постоянно разговаривал по телефону, сначала я не придал этому значения. Отъехав от границы километров 20, мы остановились у маленького магазинчика, водила вышел, к нему подошел другой вьетнамец, и они стали что-то обсуждать. Что-то промелькнуло в голове о вьетнамских разводах. Однако все было проще — дальше нас повез новый драйвер. По-английски он тоже не говорил, написал в телефоне 70 USD, я кивнул, и мы поехали. Все хорошо, машина новая, салон кожаный, кондиционер работает. Только водитель наш опять начал непрерывно по телефону разговаривать.
Еще километров через 30 мы доехали до города Tay Ninh. После камбоджийских городов он показался мегаполисом. Останавливаемся где-то в центре возле припаркованного минивэна, и наш шофер показывает, что нам нужно пересесть туда. Пока мы пересаживались, они с парнем из микрика перегрузили наши чемоданы.
Затем водитель минивэна отстегнул водителю легковушки сколько-то долларов, я не разглядел сколько, и тот уехал.
Ну что ж, по крайней мере дорога совсем не скучная. В микрике просторнее и удобнее, денег пока никто не требует, все хорошо. На часах 16.00, проехали за полтора часа 50 километров. Еще немного и будет Сайгон.
Показываю водиле карту Сайгона с адресом гостиницы, кивает по-английски, говорить не умеет. Вообще этот район Вьетнама оказался неанглоговорящим, в основном приходилось изъясняться на пальцах.
С интересом жду продолжения. Однако этот драйвер по телефону не звонил и старался ехать побыстрее, из-за чего вскоре и погорел. Дело в том, что на двухполосной дороге в левом ряду едут автомобили, а в правом — байки, и никто в чужой ряд не лезет. Мы уже несколько раз обгоняли справа, так как колонна машин двигалась достаточно медленно. В очередной раз мы вырулили в правый ряд и стали обгонять. Впереди ехал одинокий скутер и очень нам мешал. Мы ехали сзади в метре от него, но он не уступал дорогу. Тогда наш водила начал сигналить, сигнал у машинки оказался на удивление громким. Мотоциклист с перепугу чуть не подпрыгнул вместе с байком, а затем решил оторваться от нас. Мы не отставали и сигналили так, что рано или поздно скутер оказался бы в кювете. Однако не успел, мы вылетели точно на пост дорожной полиции. Нас тут же тормознули, видимо, нельзя у них гонять мотоциклистов по трассе.
Шофер наш пошел сдаваться. Вернулся он минут через десять грустный, обложил отборным вьетнамским матом полицейских и мы поехали дальше. Я посочувствовал парню — еще ничего не заработал, а уже терпит убытки. Однако в «светлой» вьетнамской голове тут же созрел коварный план, и он начал звонить. После переговоров с кем-то он сует трубку мне, и кто-то по-английски объясняет, что теперь цена поездки возросла до 80 баксов, потому что нас пересадили в другую машину. Вежливо говорю, что я, собственно, об этом не просил: «Only 70» и отдал телефон. Парень, когда об этом узнал, загрустил еще больше, однако не скандалил. Я решил, что развод начнется по приезду.
Вскоре мы въехали в Хошимин, водила на удивление хорошо ориентировался в городе и прямиком вывез нас к нашей гостинице в районе Бен Тханя. В отель мы приехали в 6 часов вечера.
Пока заносили вещи, я пошел на ресепшн, отдал ваучер и паспорта. Подходит водитель, я достаю деньги и начинаю отсчитывать ему купюры на стойку ресепшена. Отсчитал 70 баксов, смотрю за его реакцией. Не слова не говорит, берет деньги, кивнул головой и собирается уходить. И что-то так его жалко стало, ну вот не задался у парня день, у всех бывает, достал я ему еще пять долларов и он заулыбался.
Выводы.
В целом поездка доставила удовольствие именно своей спонтанностью и долей авантюризма. Это сейчас я понимаю, что в принципе проблем не должно было быть, настолько гладко все прошло, а тогда были сомнения, прежде всего по причине отсутствия информации.
Итак, дорога заняла 9 часов и обошлась в 205 $ на четверых, в три раза дешевле самолета. Считаю, что по незнанию (своему и местных жителей) значительно переплатил на камбоджийской стороне. Красная цена такси до границы — 80 долларов. А вот на вьетнамской стороне стоимость адекватная, в такси по счетчику было бы примерно так же, может быть даже дороже.
Понравился абсолютно незагруженный погранпереход Trapeang Phlong\Xa Mat, если там привыкнут к редким туристам, то его можно будет бегом пробегать.
Очень понравилась предприимчивость и инициативность вьетнамцев. Я только потом понял, что когда я еще только заговорил на границе с помогайкой, уже закрутились винтики и шестеренки целого механизма, каждый сделал свое дело — одни забрали нас от границы, затем передали другому, который ориентируется в Сайгоне, и все было сделано так, чтобы не доставить нам неудобств, быстро и четко.
Я никого не агитирую ехать из Сием Рипа в Сайгон этим маршрутом и по-прежнему считаю самым удобным средством передвижения самолет.
Однако знать об этой возможности нужно, и если кому-то мой отчет пригодится, я буду очень рад.
Огромная просьба к модераторам: не переносите, плиз, тему из камбоджийской ветки, мне кажется здесь его быстрее найдут те, кому нужна информация по переездам из Камбоджи во Вьетнам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *