.

Где Находится Ла Скала

Театр Ла Скала в Милане

Одной из самых главных достопримечательностей Милана является знаменитый на весь мир театр Ла Скала. С виду он практически не отличается от большинства зданий в городе — монументальные стены «высотой в три окна», колонны, карнизы. Во времена возведения перед строением не было никакой площади, и внешняя нарядность не особо требовалась. Это сейчас Piazza della Scala стала украшением. В центре, утопающий в зелени деревьев, обрамленный клумбами с пестрыми цветами, стоит памятник Леонардо да Винчи знаменитого скульптора Пьетро Маньи. На уютных аллеях расположились аккуратные скамейки, отдых в этом месте доставляет немалое эстетическое удовольствие.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma — промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны — Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

История театра Ла Скала

История театра впечатляет. В 1778г, когда по проекту Джузеппе Пьермани, известного архитектора-неоклассициста, он был возведен, Ломбардия принадлежала Австрийской империи. Мария-Терезия, по заказу которой и началась это строительство, характеризовалась особенным отношением к искусству.

Она тогда предрекла его судьбу, сказав о том, что он затмит славу знаменитейших театров Италии, и оказалась совершенно права. Ла Скала – это не просто театр, это бренд, который создавали, а служили ему настоящие профессионалы в своем деле. Это неизменный на протяжении веков постановочный стиль, сохранившийся с тех времен, когда опера из простого развлечения превратилась в музыкальную драму, стала ведущим жанром искусства.

Стиль этот основан на творчестве гениальных артистов, режиссеров, музыкантов…. Даже обслуживающий персонал подбирается очень тщательно. Декорации, реквизит создается на территории бывшего завода в мастерских «Ansaldo». Они играют существенную роль в Ла Скала, это еще одна особенность театра. Их натуральность, качество костюмов поражают не одно поколение ревностных ценителей-театралов.

Итальянская публика внесла большой вклад в формирование бренда Ла Скала. Капризная и требовательная, с утонченным вкусом, она «воспитывала» звезд мирового масштаба. Возносила до небес великие таланты, и сбрасывала их с пьедестала за малейшие ошибки. И только сильные характером гении «выживали» на этих подмостках.

Подробная инструкция о том, Как добраться из аэропорта до Милана в нашем лайфхаке

Интерьер

Огромный зал в форме подковы устроен так, что из любой его точки хорошо видна сцена. Он вмещает в себя более двух тысяч человек, имеет замечательные акустические характеристики, они просто легендарные, судя по мифам, живущим под этой крышей. Реконструкции строение подвергалось два раза. Первое – после серьезных разрушений во время II мировой войны. «Второе рождение» в 1946г нисколько не изменило его.

И даже обновление в 2004г швейцарским архитектором Марио Ботта очень деликатно затронуло внешнюю и внутреннюю отделку. Основательным изменениям подверглась часть театра, скрытая от глаз публики. Сцена увеличилась почти в три раза, теперь можно только позавидовать ее техническим возможностям, которые воплощают практически любые постановочные задумки режиссера.

Улучшились помещения для репетиций, гримёрки стали более удобными. Несмотря на то, что это было капитальное переустройство, внесшее в работу театра современные компьютерные технологии, очистившее интерьер, обстановка имеет вид обеспеченной старины. Мрамор, позолота, текстиль — всё это выглядит так, как будто простояло тут уже как минимум двести лет и восхищает пышной роскошью.

Миланский собор: билет с посещением террас
Миланский собор и террасы на лифте: билет с быстрым входом
Милан: обзорный автобусный тур — 1 день или 48 часов
Милан: билет на 1-часовой осмотр стадиона и музея Сан-Сиро
Serravalle Designer Outlet: автобус в обе стороны из Милана
Карта MilanoCard: изучайте Милан по-своему

Дресс-код

Все это шикарное великолепие отражает добротный консерватизм, традиционный для Ла Скала. С давних времен публика посещала театр не только ради представления. Новые наряды, прически, меха и бриллианты демонстрировались перед спектаклем именитыми и не очень дамами, которыми в свою очередь хвастались благородные кавалеры. Тут проводились деловые встречи, велись светские беседы.

Ложи соединены между собой коридором, где всегда продавались закуски и различные напитки. Многие представители элиты проводили время именно здесь, а не в зрительном зале. В наши дни все также практикуется дресс-код. В джинсах и без галстука сюда просто не пускают, а женщины должны быть в платьях.

Хотя прикоснуться к легенде, к бренду Ла Скала, можно в музее. История создается личностями. Таких в этом театре предостаточно. Страсти, кипевшие за этими кулисами более двухсот лет, продолжающие кипеть и в наши дни, порождают массу преданий, иногда даже неправдоподобных, но всегда поражающих воображение. Экспонаты, собранные тут повествуют о событиях, связанных с величайшими триумфами и рядовыми выступлениями самых одаренных артистов.

Из музея есть выход в зал, где любопытные экскурсанты могут увидеть прославленную сцену. За небольшим столиком в театральном кафе, ощущается атмосфера, в которой тысячи раз обсуждались идеи для очередных шедевральных творений.

Цены на билеты значительно варьируются. Самая низкая стоимость билета на оперу 11 евро, самая высокая 2000. Стоимость билетов на балет начинается от 5 евро и верхний порог составляет 250 евро. Самый дешёвый билет на концерт стартует от 5 евро, самый дорогой обойдётся в 40 евро. Билеты на симфонический оркестр варьируются от 6,5 до 85 евро.

Купить билеты можно на официальном сайте театра — teatroallascala.org. Если интересует конкретная дата, то рекомендуем позаботиться о покупке заранее, и внимательно следить за стартом продаж. Обратите внимание, за бронирование онлайн удерживается комиссия. Дело в том, что перекупщики знают своё дело и неплохо зарабатывают на туристах. Если вы не успели приобрести заветный билет, приходите в день концерта к театру за несколько часов. Конечно, желающих перекупить билет там будет много, поэтому не зевайте.

Увидите человека с собакой, бегите к нему, возможно, сейчас он уже не работает, но пару лет назад о нём писали все «бородатые» путешественники не только из России, но и из других стран. Именно у него можно приобрести то, что вам нужно по цене, которая включает вполне сносную комиссию.

>Театр Ла Скала на карте >Ла Скала видео >Ла Скала фото

История

История «великой оперы» берет начало во второй половине XVIII столетия, когда в Милане сгорел городской театр, а городская аристократия, охочая до «зрелищ», требовала спешно возвести новый. Для этого 90 самых влиятельных граждан Милана выделили деньги – в общей сложности 1 миллион итальянских лир. Архитектор Джузеппе Пьермарине, которому и было поручено строительство, спешно подыскивал место для нового театра.

На одной из улиц архитектор приметил здание, бывшее когда-то церковью Санта-Мария-делла-Скала. Церковь была построена в XIV веке (1381 год) и получила свое имя от покровительницы из Вероны – Беатриче делла Скала.

При раскопках фундамента внезапно обнаружилась большая мраморная плита, на которой было выбито изображение знаменитого древнеримского мима – Пилада. Это было воспринято как добрый знак и благословение «свыше» на строительство театра.

Пьермарине решил не акцентировать внимание на внешнем обустройстве здания (которое построено как типичный образец неоклассического стиля), а сделать акцент на интерьере. Что касается названия, то здесь долго размышлять не пришлось: театру дали название, которое носила церковь (Санта-Мария-делла-Скала), только в несколько сокращенном варианте – Ла Скала.

Построено здание театра было всего за 2 года, что по тем меркам считалось довольно быстрым – в 1778 году. Уже в августе этого года на сцене оперного театра состоялся первый премьерный показ — опера «Признанная Европа» (композитор – А.Сальери).

Спустя 20 лет с легкой руки Стендаля театр «Дела Скала» называют «первым театром мира». Отчасти это произошло оттого, что многие годы Италия находилась под владычеством австрийцев, и из-за территориальной близости Милана к Вене императрица Мария-Терезия избрала Милан оперной столицей мира. Сюда съезжались именитые приглашенные и не менее именитые звезды оперы и балета.

В XVIII люди приезжали в театр не только ради представлений: на втором этаже была организована игра в карты, устраивались шикарные балы. Случалось так, что люди даже не заходили в зал, чтобы посмотреть на постановку, а так и оставались за карточным столом.

Жизнь театра не замирала даже в годы II мировой войны. В 1943 году при бомбардировке города Ла Скала был почти полностью разрушен, но артисты продолжали репетировать в полуподвальных помещениях и выступления стали более камерными. В 1946 году театр был восстановлен из руин. Львиную долю средств на восстановление выделил дирижер театра – Артуро Тосканини.

Здесь состоялись премьерные спектакли Дж. Россини, Г.Доницетти, Г. Беллини, Дж. Верди, Д.Чимарозы. Здесь выступали лучшие оперные голоса – Рената Тибальди и Мария Каллас, Пласидо Доминго и Монтсеррат Кабалье, Энрике Карузо, Марио дель Монако и другие. Представители России также не были обойдены вниманием: на сцене Ла Скала публика аплодировала Ф. Шаляпину, Л.Собинову, Р. Нуриеву.

Здание сегодня и фото

Зрительный зал театра Ла Скала в Милане отличается идеальной акустикой. Форма зала полукруглая, в виде подковы. Самыми престижными местами в зрительном зале являются ложи: как правило, они выкупаются влиятельными и богатыми семействами, знаменитостями, и нередко – на весь сезон сразу. Таких лож в зале 194.

Зрительный зал после реставрации (2002-2006 годы, под руководством М.Ботта) вмещает до 2015 человек. Антураж остался практически неизменным, а вот технические возможности возросли многократно.

На сцене ставятся как современные, так и классические произведения. И если ранее в репертуаре были постановки только итальянских авторов и режиссеров, но сегодня ради постановок в Ла Скала приглашаются режиссеры и постановщики не только со всей Италии, но и из-за рубежа. Например, в 2013 году на сцене Ла Скала прошел дебют оперы А. Раскатова «Собачье сердце» (под управлением В.Гергиева).

В правом крыле здания находится музей Ла Скала, открытый в 1913 году. Здесь хранятся раритеты, завещанные композиторами и исполнителями, предметы частных музыкальных коллекций, переданных в дар музею, а также есть библиотека театрального фонда.

Можно полюбоваться на реквизит и шикарные костюмы, в которых выступали те или иные звезды – расшитые золотом бархатные камзолы, платья с кринолинами и роскошные аксессуары.

Узнайте больше о театре из этого фильма:

Время работы, стоимость билетов

Стоимость билета в залы музея – 6 евро (групповые экскурсии – 4, детские билеты – 3 евро).

Время работы залов музея: с 9 до 12 и с 14 до 17.30 часов.

Цена билетов в театр (в среднем):

  • Опера в Ла Скала: от 30 евро в галерее до 225 евро (партер).
  • Концерты: от 38 до 70 евро.
  • Балетные постановки: от 65 до 140 евро.

Цена зависит от типа постановки, является ли постановка премьерной или нет, от участия приглашенных звезд. Стоимость билета на ту или иную постановку может достигать до 2000 евро.

Билеты поступают в кассы театра за 2 месяца до даты показа. Лучше всего их бронировать непосредственно на официальном сайте (http://www.teatroallascala.org/en/index.html), либо на специализированных сайтах по продаже билетов.

Можно, конечно, приобрести билет в театральных кассах непосредственно в день показа – но это дело случая.

Все билеты в Ла Скала являются именными: купленный билет нельзя вернуть, передарить кому-то. Исключением являются лишь личные приглашения в забронированную ложу – но таких приглашений удостаиваются единицы.

Помимо посещения театра ради оперы или балетной постановки, в Ла Скала можно попасть с экскурсионной группой. Экскурсии бывают ежедневно, с 9.30 до 18 часов. Продолжительность – 2 часа. Фотосъемка в помещении разрешена.

История театра «Ла Скала»: от инаугурации до наших дней

1 Оставить плюсик!

3 августа 1778 года в Милане был торжественно открыт театр «Ла Скала», «храм оперы», посетить который стремится весь мировой бомонд. Сегодня мы решили рассказать нашим читателям историю возникновения и развития одного из самых знаменитых оперных театров в мире и поведать о самых красивых достопримечательностях этого «колосса культуры».

Театр «Ла Скала» (La Scala) был рожден на месте пепелища.

До 26 февраля 1776 года главным театром миланцев был театр «Реджо Дукале», который был расположен примерно там, где сегодня возвышается Королевский дворец, Palazzo Reale. Когда театр был разрушен пожаром, императрица Мария-Терезия Австрийская заказала строительство нового оперного театра на месте церкви четырнадцатого века Санта-Мария делла Скала (названной в честь королевы Делла Скала, супруги Бернабо Висконти), которая была снесена специально, чтобы расчистить место под строительство. В 1778 году архитектор Джузеппе Пьермарини завершил возведение нового театра, который был торжественно открыт 3 августа оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

«Ла Скала». Фото focus.it

Двойная душа

Мари-Анри Бейль Стендаль, впервые увидев «Ла Скала», не смог скрыть собственного восторга. «Это самый красивый театр в мире, тот, который дает максимальное музыкальное наслаждение. Невозможно представить себе что-либо более грандиозное и торжественное», — писал Стендаль. Как и французский писатель, сегодня принято считать, что внешнее и внутреннее убранство «Ла Скала» оставалось почти неизменным во времени. Однако это не так. Театр Милана несколько раз «менял кожу», адаптируясь к эпохам и даже пару раз поддаваясь легкомыслию.

Если бы мы попали в «Ла Скала» между 1778 и 1786 годами, мы бы даже нашли здесь публику, играющую в азартные игры. Даже когда на театральной сцене выступали известные дисканты и альты, публика продолжала играть за столами, утопающими в едком дыме сигар и алкогольных испарениях.

Карточные столы располагались в ложах фойе и принадлежали арендаторам, которые делали то, что хотели: они могли поставить стол, совершенно не соответствующий интерьеру театра, оборудовать его отдельным освещением и т.д. В театре также располагались торговые лавки и ресторан. На сцене «Ла Скала» выступали поочередно то мировые знаменитости, то актеры варьете. Здесь также было дозволено проводить шумные вечеринки для буржуазии и аристократии.

Как же полуварьете/полутеатр переродился в храм, где блистали такие звезды, как Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Артуро Тосканини, Мария Каллас, Герберт фон Караян и Клаудио Аббадо?

История театра «Ла Скала»

Как уже упоминалось, театр «Ла Скала» был построен по указу Марии Терезы Австрийской. Он должен был стать самым большим оперным театром Европы. К слову, знаменитый венский оперный театр был построн по проекту Пьермарини.

Архитектор Джузеппе Пьермарини реализовал свой проект, заручившись поддержкой 90 арендаторов сгоревшего дотла оперного театра «Реджо Дукале». В то время площади перед фасадом театра (ныне Пьяцца делла Скала) не существовало, и учитывая, что область вокруг была заполена старинными зданиями, Пьермарини придумал арочный портик, чтобы разделить путь для колясок и пешеходов. 3 августа 1778 года «Ла Скала» предстал перед публикой во всем своем великолепии: на сцене звучала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Театр «Ла Скала». Картина девятнадцатого века показывает театр без одноимённой площади. Фото focus.it

Уже через год после строительства интерьер театра изменился. С созданием Цизальпинской республики все дворянские гербы с лож театра и сцены были удалены. С приходом Наполеона из театра удалили царскую ложу. В 1807 году украшения лож театра был восстановлены: медальоны, крылатые львы и флейтисты видны из зала и сегодня. В 1813 году в «Ла Скала» расширили сцену за счет некоторых разрушенных зданий на улице Via Verdi.

Наиболее же существенные изменения в облике театра произошли в 1858 году, когда были снесены все здания между фасадом и Палаццо Марино, где расположен муниципальный совет Милана. В этом же году компания Ricordi открыла свои представительства к югу от театра. И это не случайно. В то время все аспекты художественного производства находились под контролем сегодня звукозаписывающей компании, а тогда гиганта в области выпуска музыкальных партитур. В «Ла Скала» без ведома Ricordi не звучало ни одной ноты. Композиторы продавали свои авторские права компании, которые затем перепродавались в нотном виде в театры по всей Европе.

В 1900 году в «Ла Скала» прибыло газовое освещение. Электричество же впервые поступило в театр в 1883 году.

«Ла Скала» повидал немало мировых премьер.

9 августа 1859 года перед королем Витторио Эммануэле II состоялась премьера оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Джузеппе Верди специально прибыл в Ла Скала, чтобы представить в качестве европейской премьеры «Аиду». 21 апреля 1889 года здесь дебютировал Джакомо Пуччини с «Эдгаром».

На сцене «Ла Скала» состоялись премьеры опер Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814) и других, а также оперы Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820) и «Изгнанник из Гренады».

«Ла Скала». Фото focus.it

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.

Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров).

История

Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария алла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, С. Майра.

На сцене театра состоялись премьеры опер Дж. Россини «Пробный камень» (1812), «Аврелиан в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и другие (в одной из них дебютировала в Италии Каролина Унгер), а также оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), и ряд произведений Саверио Меркаданте.

Начиная с 1830-х годов в репертуаре театра появляются произведения Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, здесь были поставлены впервые «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Набукко» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л.Секки театр снова был открыт в 1946 году.

Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация осуществлена в 2001—2004 гг., в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновлённой сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».

«Ла Скала» — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил своё название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.

«Скала» (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери «Признанная Европа», за ними последовали два балета.

До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными. В период «карнавального сезона» ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа.

В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини.

На сцене его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Отзывы о театре

Стендаль писал в своем дневнике:

25 сентября 1816 года. Спешу в этот первый в мире театр (Скала): там все еще идет Testa di bronzo (Бронзовая голова), и я могу полностью насладиться представлением. …Театр этот дышит величием и роскошью: здесь каждую минуту видишь не менее ста рядовых певцов или статистов, одетых так, как во Франции одевают актеров на первых ролях. Для одного из последних балетов сшито было сто восемьдесят пять костюмов из бархата и атласа. Затраты огромные. Театр Скала — это салон, где бывает весь город. Люди из общества встречаются лишь там: открытых приемов в частных домах не бывает. «Увидимся в Скала», — говорят друг другу, назначая свидание по любому поводу…

26 сентября 1816 года Выхожу из Скала. Ей-богу, восторг мой нисколько не уменьшается. Я считаю Скала первым в мире театром, ибо его музыка доставляет больше всего удовольствия. В зале нет ни одной лампы: он освещён лишь отраженным от декораций светом. Даже вообразить невозможно что-либо более величественное, более роскошное, более впечатляющее, чем все его архитектурные формы. Сегодня вечером одиннадцать раз меняли декорации…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *