Бяла Подляска Польша

Отзыв: Экскурсия по г. Бяла-Подляска (Польша, Люблинское воеводство) — С чего начинается Польша (фото + видео)

Минувшие новогодние каникулы я почти целиком (не считая ночевки в Смоленске на обратном пути) провел в Польше. Это, кстати, был первый раз, когда я встретил Новый Год за границей.
Поскольку начинались каникулы 30 декабря, а 31-го нужно было уже быть в славном городе Познань, где у нас был забронирован модный ресторан в самом центре, промежуточная ночевка в этот раз была всего одна (в январе 2017-го я уже гонял на автомобиле в Краков, но тогда я и выехал 2-го, и делал по две промежуточные ночевки в обе стороны).
Хотя проехать больше 1000 км за день (в итоге вышло в районе 1200, так как границу пересекал через КПП Песчатка) для меня было конкретным челленджем, я запланировал первую ночевку после пересечения границы, а в качестве места, не мудрствуя лукаво, выбрал крупнейший из приграничных городов. На трассе E30, которая в РФ и Беларуси зовется М1 и ведет на Варшаву, Познань, а потом и на Берлин, такой город — Бяла-Подляска.
Городок этот, между прочим, известен с XIV века, а в конце века прошлого успел даже побывать центром Бялоподлясского воеводства, которого, правда, сейчас не существует.
В общем, городок с историей, и можно было надеяться, что уставший после 1200-километрового автопробега путник может найти там не только кров и ночлег, но и что-то более интересное.
Так или иначе, главная достопримечательность городка была расположена совсем рядом с нашей гостиницей Capitol (которая по этой причине и была выбрана). Связан этот объект с фамилией Радзивиллов, знакомой мне еще по путешествию в Беларусь в марте 2016-го. Эти предприимчивые ребята владели городом с XVI века и быстро наладили там промышленность, а себе построили замок.
Сегодня об этом напоминает Радзивилловский дворцово-парковый комплекс.

И да, я догадываюсь, что весной и летом оно все посимпатичнее, но приехал я туда зимой и не счел это поводом проигнорировать замковый парк.
По слову «galeria» можно догадаться, что часть зданий отведена под музеи, но 31 декабря они уже не работали, да и посещать их в этот раз я не планировал. В сам парк вход, кстати, свободный.
Итак, что же интересного в Радзивилловском парке?
Во-первых, мощные земляные бастионы, которые видно еще из-за забора.

Замок строился в XVII веке, а в те времена одними стенами и башнями было уже не отделаться.
От того первого замка к настоящему времени сохранилась одна башня. Вот она.

Как вы можете видеть, там тоже музей, и он тоже не работал, но это не важно.
Рядом рядком выстроились пушечки.

Около башни сохранились въездные ворота. Как видите, они смотрятся уже не столь брутально, как башня. Явно построены были позже.

Кстати, летом и весной в парке не только зелено, но и есть возможность сверить часы по солнцу.

Кроме того, неподалеку от входа в парк установлен камень в память о Бялоподлясском воеводстве. На фото его нет, а вот в видеоролик, который я прикрепил ниже, он попал.
Есть на территории парка и другие постройки, и хотя они более поздние, но образуют с башней очень органичный ансамбль. Посмотрите сами.

Помимо выставочных залов, там располагаются библиотека, администрация музея и прочие службы, мало интересные для туриста.
Тем не менее, здания построены явно не в этом да и не в прошлом веке.

Часовня в парке также имеется. Поляки вообще народ религиозный.
А судя по таким вот конструкциям, которые (я надеюсь) вечером светятся, парк, насколько это возможно для маленького провинциального городка, является местом народных гуляний.

Возможно, когда мы уже уехали, так какие-нибудь новогодние мероприятия имели место — например, для тех туристов, которым после автопробега из Москвы в Польшу резко стало влом ехать дальше, и они отменили брони, решив застрять в Подляске:) Но ваш покорный слуга не из их числа, так что это все домыслы.
В целом же Радзивилловский парк — очень приятное фотогеничное место.
Изначально я планировал парком и ограничиться, но у нас в городе Бяла-Подляска было еще одно важное дело — отыскать обменник (по-польски kantor) и закупиться национальной валютой.
Для этой цели мы отправились на главную улицу, которая, уходя от замка на запад, называется Варшавской, а на восток — Брестской.
Вот там на горизонте виднеется одна из церквей, а первый любопытный объект, который нам попался, — вот такая скульптура.
Я, честно говоря, крыльев сначала не заметил и решил, что это Георгий Победоносец решил дать коню отдохнуть и самолично потоптать инфернальную гадину. Однако, на деле мужик с мечом оказался архангелом Михаилом. А крокодил с маленькими крылышками выглядит очень жалким и несчастным — Гринпис негодует.
За этим же забором находится и комплекс костела Святой Анны, старейшего в городе.

Днем 31 декабря там шла служба, снимать которую я, впрочем, не стал, дабы не смущать ясновельможных панов.
Напротив костела здание Бяльской академии, куда и сегодня ходит грызть гранит науки местная школота. Судя по цифрам на фасаде, построено здание в 1628 году.
Поскольку, несмотря на обилие надписей «Kantor», все обменники были закрыты, нам пришлось двигаться по Брестской дальше.
Вот приятные разноцветные домики на площади Свободы.
Чем-то напомнили центр города Парчев, где мы останавливались год назад на обед по пути в Краков.
А вот это тоже улица Брестская, но и на этом участке она нифига не пешеходная, в чем вы тоже можете убедиться, посмотрев видеоролик.
Вот так мы и добрели до торгового центра.
А центр-то 31 числа вполне себе работал, а внутри работал обменник.
Кстати, в это время шли зимние распродажи, во время которых в Польше можно выгодно прибарахлиться. Например, джинсы Levi’s за 50 евро вы в Москве если и купите, то только неходовой размер. И 50 евро — это буз учета возврата Tax Free, который мне еще предстоит сделать.
В этом же ТЦ можно крайне бюджетно перекусить, взяв на гарнир милую сердцу гречку, которую в большинстве европейских стран и вовсе не встретишь.
А вот такой вид открывается из ТЦ на город.
Впрочем, на этом достопримечательности городка не заканчиваются. Еще один костел располагается совсем рядом с ТЦ.
А это, очевидно, одна из старых деревянных вилл, про которые я тоже читал перед поездкой.
Но время идет, а до Познани ехать больше 450 км. Так что с полными злотых котлетниками идем к отелю, загружаемся в машину и едем, а городку Бяла-Подляска говорим: «До новых встреч!»