.

Аэропорт в Ульяновске

Не хотелось уходить, но надо было позавтракать, обзорно посмотреть центр и уже ехать в аэропорт. Поэтому медленно пошли вверх по Гончарова, заглянули в столовку и достигнув ул. К. Маркса попытались сориентироваться в транспортном потоке. Здесь всё кишело маршрутками и автобусами. Но вот парадокс: никто из водителей, не говоря уж про пассажирова, не знали как добираться до аэропорта Ульяновск-Восточный. С каждой минутой изумление усиливалось. Предприимчивый таксист предложил нам услуги за 600 р., что вроде бы и недорого, с учетом, что Восточный на другом берегу Волги и вобщем совсем за городом, но при 397 р. за перелет… Вобщем с горем пополам определились с маршруткой, что идет в Завольжье, где должна существовать автостанция, с которой в свою очередь должна следовать гипотетическая маршрутка в аэропорт. Ехать было минут 30 (мне показалось больше), через огромный волжский мост, а две молоденькие местные девушки напротив не только охотно отвечали на наши вопросы, но и рассказали обо всем покилометрово и чуть ли не по дням. Что да где, да как взрывался арсенал, да на каком расстоянии в каких зданиях повылетели стекла 🙂 Вобщем приятно и звонко т рещали всю дорогу. На описанной нам заволжской автостанции про аэропортовую маршрутку тоже знали очень примерно. Время поджимало и мы все таки решились на такси. Благо отсюда оно уже 250 рублей, т.е. не перекрывало стоимость перелета 🙂 Доехали минут за 15.
Ситуация с аэропортами в этом городе небезынтересная. Ульяновск-Восточный, с которого мы вот вот улетаем, построен при заводе «Авиастар», как испытательный. ВПП здесь аж 5100 м, что ни много ни мало — пятое место в мире (четвертое опять таки наше всем известное Раменское, в вообще полос длиной 5 км и больше в мире всего шесть). Аэропорт этот международный (есть рейсы например в Анталью). Он же совместного базирования. Вобщем целый комплекс. При этом скажем рейсы в Москву (Ютэйр и Газпром-Авиа) осуществляются с Ульяновска-Центрального (Баратаевка), который вроде как принадлежит Ульяновскому высшему училищу гражданской авиации, имеет три ВПП и приоритетом которого являются учебные и тренировочные полеты. Странное ощущение, что в огромном городе, имеющем два больших аэропорта, толком никто не летает. ЮТы и Газпром осуществляют рейсы на компактных 42-х ATR и 42-х же Яках со второстепенного порта, а с международного похоже регулярных рейсов нет вообще. Забавное перераспределение. Теоретически в самодостаточном Восточном можно сконцентрировать всю гражданскую авиацию. Но это уж я в порядке отсебятины 🙂
Можно, но наверно при определенной реконструкции терминала. Пока же вид аэропорта давал понять, что предназначение его отнюдь не регулярная перевозка пассажиров. Абсолютно бесвкусное здание судя по всему существует с момента основания и представляет собой классическое советское учреждение в виде кубического нагромождения плит. Узким коридором на регистрацию, досмотр и только потом попадаешь в небольшой зал вылета с кофейным автоматом. Впрочем сесть там негде, потому стояли в коридорчике перед выходом, по бокам которого были расставлены низкие лавочки а’ля школьный спортзал. Окна открывали вид на огромное летное поле и стоящие близ него грациозные «Русланы». Надо сказать умного народу, поймавшего столь выгодную акцию, оказалось немало. Было видно, что борт уйдет с максимальной загрузкой. А-320 из Москвы сел совсем вплотную ко времени вылета. И уже минут через 15 — 20 нас пригласили на посадку. Последним ярким впечатлением от ульяновской воздушной гавани стал ЛИАЗ-677М, который наряду со своими более молодыми, но более ржавыми собратьями, подвозил народ к трапу. Не думал, что такое бывает. Почёт классику 🙂

В заключение хочется еще раз вспомнить Авианову и Скай Экспресс и покачать головой. Ибо нет у нас в стране ни адекватных аэропортов для бюджетного перевозчика, ни адекватных цен на топливо, ни адекватных же условий ведения бизнеса. Как следствие — условий для выживания лоукоста никаких. Есть зато есть лобби, кумовство и коррупция. И своим не дадим, и других не пустим. У питерцев хоть Лаппеэнранта под боком, а оттуда Ryanair и за копейки в любую точку европы. К слову сказать последние имеют парке почти 300 самолетов. Их коллеги Easy Jet более полутора сотни. Изменится ли здесь что-нибудь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *